Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Какие права есть в общественных организаций. Как создать общественную организацию? Документы для регистрации общественных объединений

Свободное объединение для защиты своих законных интересов является одним из прав человека и гражданина, указанных в Основном законе государства. Конечно, не всякое коллективное образование подпадает под действие этой нормы. Только действующая на постоянной основе, созданная и внесённая в государственный реестр группа может быть признана общественным объединением и подпадать под защиту ст. 13 Конституции РФ.

Генеральное соглашение ВТО по торговле услугами. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДЬ. В соответствии с Соглашением ЕЭП члены, входящие в ЕС, обращаются за тем, чтобы стать членами Соглашения ЕЭП на условиях, на которые распространяется соглашение. Контракты, заключенные с договорами.

Соглашение дополняет обязательства, взятые Швейцарией и ЕС в рамках ГПД. ЕС и Швейцария обеспечивают взаимный доступ к закупкам товаров, работ и услуг как государственными, так и частными компаниями с особыми и исключительными правами, действующими в железнодорожном, газовом, отопительном, нефтяном и газовом секторах. угля и других твердых видов топлива. Соглашение также распространяется на закупку частных и частных контрактов на товары, работы и услуги со специальными и эксклюзивными правами, действующими в области электричества, питьевой воды, морских портов или внутренних портов, аэропортов и городского транспорта.

Определение общественного объединения

Указанное право граждан реализуется как в форме непосредственного объединения в коллектив, так и через зарегистрированные организации - общественные объединения. Последний вариант более предпочтителен для тех, кто нацелен на достижение конкретных результатов (общественный контроль, законотворческая инициатива), а не просто выражение своей активной позиции. Зарегистрированное общественное объединение защищено со стороны государства, имеет возможность отстаивать свои права и интересы, участвовать в выборах и референдумах (если она ставит перед собой такую цель и указывает на это в уставе), а также защищать интересы свои или своих членов в суде.

Поэтому в соответствии с Соглашением объем этих обязательств эквивалентен уровню, охватываемому директивами Сообщества по контрактам. В Соглашении предусматривается создание Объединенного комитета для обеспечения его эффективного осуществления и функционирования. С момента вступления в силу Соглашения заседания Объединенного комитета проводятся регулярно.

В ноябре вступило в силу Соглашение об экономическом партнерстве, политической координации и сотрудничестве с Мексикой. Соглашение предусматривает обязательство сторон о постепенном и взаимном открытии рынков государственных закупок. Он также предусматривает создание Совместного совета с членами обеих сторон.

Статья 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей.

Условия создания объединения

Перед тем как создать общественную организацию следует убедиться, что формирование отвечает следующим условиям:

В области коммунальных услуг Мексика открывает контракты на коммунальные услуги в секторах железных дорог, телекоммуникаций и энергетики, в то время как государственные закупки и коммунальные услуги ЕС заключаются в электричестве, вода, городской транспорт, аэропорты, а также морские порты и внутренние порты.

Со времени вступления в силу Временного соглашения регулярно идет заседание Объединенного комитета по Конвенции, в котором также рассматривается вопрос о возможном расширении сферы охвата. Соглашение о ассоциации ЕС-Чили было подписано 18 ноября. Полный вступление в силу Соглашения находится на рассмотрении, хотя большинство его положений, в том числе касающихся государственных закупок, вступили в силу 1 февраля.

  1. Добровольный характер создания - объединение учреждается по инициативе граждан или юридических лиц, пожелавших стать его основателями. Предварительных разрешений (согласований) для этого процесса не требуется, а учредители должны быть связаны общим интересом.
  2. Самоуправляемость - инициативное и независимое принятие участниками всех решений по управлению объединением, включая определение структуры, управленческих и финансово-ревизионных органов.
  3. Некоммерческий характер - объединения не ведут деятельность, связанную с регулярным получением прибыли, которую в последующем и распределяют между участниками.

Это принципиальное отличие, отделяющее такие формирования от коммерческих юридических лиц.

Что касается коммунальных услуг, ЕС и Чили взаимно открывают контракты для государственных органов, действующих в секторах портов и аэропортов. Соответствующие пороговые значения устанавливаются одинаково для ЕС и Чили и соответствуют тем, которые указаны в Директиве об утилитах.

То же самое относится к соответствующим положениям о государственных закупках. Это правило также применяется к контрактам в секторе коммунальных услуг, в которых подписавшая сторона приняла соответствующее законодательство для введения правил ЕС в этой области. Предприятиям ЕС, созданным в стране, подписавшей соглашение, предоставляется доступ к процедурам присуждения контрактов в соответствующей стране с не менее благоприятным режимом, чем тот, который предоставляется отечественным компаниям с момента вступления в силу Соглашения.

Организационные типы объединений

Формы общественной организации - это установленная в действующем законодательстве совокупность условий и признаков, характерных для определённой категории общественных объединений, состоящая из характеристики целей создания, порядка взаимоотношений между участниками и сторонними лицами, а также порядок управления имуществом и доходами.

Что касается экономических операторов ЕС, не установленных в стране, подписавшей договор, доступ к процедурам присуждения контрактов в этой стране предоставляется не менее благоприятный режим, чем тот, который предоставляется отечественным компаниям только через несколько лет после вступления в силу Соглашения.

Доступ к рынку предоставляется не позднее, чем через четыре года после даты вступления в силу ЕА. Бывшая югославская Республика Македония. Доступ к рынку был предоставлен 1 апреля. Доступ к рынку был предоставлен 1 февраля. С вступлением в силу настоящего Соглашения Сербия преобразует любые существующие преференции для внутренних экономических операторов в льготные цены. Положения о льготных ценах будут прекращены в течение пятилетнего периода.

Выбор формы создаваемого объединения – это прерогатива его учредителей.

  1. Общественная организация. Распространённая форма организационно-правового устройства, признаками которой являются обязательное членство (подтверждаемое документально) и совместная деятельность для достижения поставленных целей. Например, общественными организациями являются профессиональные союзы, потребительские общества, товарищества собственников жилья.
  2. Общественное движение. Для этой формы характерны массовость, с отсутствием зарегистрированного членства и без необходимости поддерживать постоянную связь и деятельность. Она направлена на удовлетворение нематериальных интересов и желаний граждан (благотворительность, культура, образование, экология, защита животных и т. д.). Общественные движения могут объединять большое количество людей разного возраста и положения, что, соответственно, позволяет организовывать многолюдные мероприятия.
  3. Общественный фонд. Деятельность таких объединений достаточно специфична, так как она состоит в формировании и управлении имуществом, которое в дальнейшем направляется на уставные цели. Источниками благосостояния фондов являются добровольные взносы, пожертвования и иные незапрещённые поступления. При этом передача имущества учредителям недопустима.
  4. Общественное учреждение. Здесь также отсутствует зарегистрированное членство, но его деятельность ограничена сферой оказания услуг определённого вида, направленных на достижение уставных целей.
  5. Орган общественной самодеятельности. Такие общественные объединения возникают по месту проживания, работы или учёбы и направлены на разрешение социальных проблем тех, кто входит в само формирование. К органам самодеятельности относятся народные дружины, родительские комитеты, добровольные пожарные команды, библиотечные советы и пр.
  6. Политическая партия. Эта форма общественного объединения ставит целью вовлечение граждан РФ в политическую жизнь общества в виде формирования их убеждения и позиции, участия в акциях (митинги, шествия, пикеты, демонстрации), в выборах разного уровня и референдумах, а также для представления интересов.

Помимо организационных форм существует и множество иных критериев для классификаций. Например, в зависимости от того, в чью защиту действует объединение, выделяют детские и молодёжные общественные организации, общества защиты инвалидов, участников ВОВ, общество слепых и прочее.

Доступ предоставляется рынку не позднее, чем через 5 лет после вступления в силу настоящего Соглашения. С вступлением в силу Соглашения Босния и Герцеговина преобразует любые существующие преференции для внутренних экономических операторов в льготные цены.

ЕС предлагает своим соседям привилегированные отношения, основанные на взаимной приверженности общим принципам. Уровень амбиций отношений зависит от того, в какой степени обе стороны разделяют вышеуказанные принципы. СПС и СП обеспечивают сотрудничество в области государственных закупок с целью создания условий для открытых и конкурентных государственных закупок.

Ассоциации и союзы общественных объединений

Общественные организации разных форм для достижения лучших результатов в работе могут образовываться в союзы и ассоциации. Члены такого коллективного объединения участвуют в его управлении через своих представителей.

При этом формирующим признаком ассоциаций является однотипность всех участников (единообразие форм объединений), а для союзов - общность целей, ради которых он создаётся. Также возможна ситуация, когда членом союза становится ассоциация, которую можно назвать первичным коллективным общественным объединением.

Основными элементами ЕПС являются двусторонние планы действий ЕПС. К ним относятся программы политических и экономических реформ с краткосрочными и среднесрочными приоритетами. Выполняется Планы действий ЕПС, их продвижение и последующая деятельность осуществляются совместно подкомитетами.

Восточное партнерство также предполагает переговоры о новых расширенных соглашениях с теми странами, которые желают и могут принять более глубокое участие. Переговоры все еще ведутся с целью постепенного и взаимного открытия рынков закупок во всех секторах на основе прогрессивного сближения законодательства с директивами ЕС, сопровождаемого институциональной реформой в Украине. Степень доступа к рынкам связана с уровнем нормативной и административной реформы, которая должна быть достигнута.

Союз общественных организаций, как и ассоциация, в своей работе ориентируется главным образом на координацию работы своих членов и повышение уровня ее эффективности. Достигаются эти цели за счёт проведения совместных мероприятий, обмена информацией и привлечения материальных средств.

Для достижения эффективного результата, коллективные объединения регистрируют в качестве юридических лиц. Тогда ассоциация и союз получают возможность не только совещаться и вырабатывать общую стратегию деятельности, но и формировать финансовые и материальные средства для реализации разнообразных проектов, программ и мероприятий.

Поисковые миссии стали началом подготовительного процесса к переговорам о всеобъемлющих и всеобъемлющих ССТ. Оценивается, готовы ли Грузия и Армения начать переговоры. ЕС продолжает переговоры с Сирией, направленные на подписание соглашения. В сентябре начались переговоры по ССТ ЕС и Ливии. Обе стороны стремятся обеспечить положения о государственных закупках, выходящие за рамки ГПД ВТО, поскольку ЕС предлагает постепенный и взаимный доступ к концессиям проектов, а также использование более широкого сообщества определение для сектора коммунальных услуг.

Создание ассоциации или союза с учётом того, что в качестве учредителей выступают юридические лица, проходит аналогично процедуре регистрации любого общественного объединения. Однако объём учредительного договора значительно выше, так как в его содержании следует подробно описать отношения сторон (членов союза или ассоциации) на неопределённый период, установить права и обязательства, ответственность и порядок взаимодействия.

Переговоры продолжаются. Продолжающиеся и будущие двусторонние переговоры. Страны Африки, Карибского бассейна и Тихого океана. В ноябре начались переговоры между ЕС и Ираком о утверждении Соглашения о торговле и сотрудничестве. ЕС и Ирак стремятся создать режим, совместимый с ВТО, который также будет стимулировать торговлю с Ираком, а также инвестиции в стране. В этом соглашении также будет содержаться очень обширная глава закупок, основанная на правилах ГПД, что приведет к существенному взаимному открытию рынков закупок ЕС и Ирака, включая контракты на коммунальные услуги.

Имущество коллективного объединения формируется за счёт регулярных поступлений участников. Размер и порядок внесения взносов должен быть определён в учредительном договоре и уставе. Активы ассоциации или союза могут создаваться из следующих источников:

  • регулярные или единовременные членские взносы;
  • пожертвования (в том числе целевые);
  • выручка от продажи продукции, выполнения заказов и оказания услуг;
  • дивиденды и прочие доходы (проценты по акциям, ценным бумагам, вкладам);
  • доход от собственности (арендная плата и пр.).

Территориальные уровни объединений

Российские общественные организации различаются не только по формам организационного устройства, но и по территории, на которой действуют. В настоящее время можно выделить следующие уровни:

Что касается присуждения государственных контрактов, ЗСТ будет дополнять взаимные обязательства, принятые ЕС и Кореи в рамках ГПД. Поэтому Фонд государственных закупок фокусируется на открытии доступа к рынку для концессий на работу, не охватываемых ГПД. ЕС и Канада официально начали переговоры по всеобъемлющему экономическому и торговому соглашению 6 мая.

ПУТЬ ВПЕРЕД ОТКРЫВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОНТРАКТОВ. ЕС всегда поддерживал тенденцию к мировой свободной торговле и признавал растущую экономическую взаимозависимость рынков независимо от их границ. При должном учете эти события дают возможность увеличить богатство мировой экономики. Глобализация явно оказывает давление на Европу, чтобы реформировать ее экономику и стать более конкурентоспособной. Европе необходимо реагировать на это давление внутри страны, но ей также необходимо уделять больше внимания внешнему фронту.

  • Общероссийская общественная организация - имеет филиалы, представительства или отделения в более чем половине регионов РФ.
  • Межрегиональная общественная организация - имеет самостоятельные структурные подразделения и ведёт работу на территории менее половины субъектов страны.
  • Региональная общественная организация - осуществляет деятельность в пределах одного субъекта России (край, республика, область). Для получения этого статуса в уставе необходимо указать, что работа будет вестись в пределах определённой территории.
  • Местная общественная организация - проводит работу по реализации уставных целей в границах органа местного самоуправления (административного округа, района или поселения). Несмотря на малое пространство для деятельности местные объединения, также как и региональные, вправе создавать собственные филиалы и представительства и повышать в дальнейшем свой территориальный уровень.

Детские и молодёжные объединения

Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами - Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

Внутренний рынок может полностью выполнить свои основные внутренние приоритеты, если эти приоритеты будут адекватно рассмотрены на глобальной арене. ЕС традиционно был открытой экономикой и сторонником свободной торговли. Что касается государственных закупок, этот принцип подразумевает низкую степень протекционизма. Подход ЕС не полностью принят на глобальном уровне. Государственные закупки традиционно были предметом политического давления на предпочтение отечественных поставщиков вместо иностранных конкурентов.

Поэтому в рамках ВТО государственные закупки не стали многосторонней областью. Большинство основных торговых партнеров ЕС применяют ограничительные методы закупок, которые дискриминируют поставщиков ЕС. Нынешний экономический кризис побудил использовать такую ​​практику.

Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

Государственные закупки - это сектор со значительным неиспользованным потенциалом для экспортеров ЕС. Компании ЕС являются мировыми лидерами в таких областях, как транспортное оборудование, общественные работы и коммунальные услуги. Однако они сталкиваются с дискриминационной практикой практически со всеми нашими торговыми партнерами, что исключает возможности экспорта.

Усилия ЕС по преодолению существующих барьеров в торговле имеют два аспекта. ЕС пытается заключить ССТ с обширными главами государственных закупок, основанными на аналогичных правилах договоров с ЕС. Кроме того, в качестве стороны ГПД ЕС активно ведет переговоры с кандидатами на вступление с перспективой превращения ГПД многостороннее соглашение.

Молодёжные общественные организации имеют право включать в уставные документы ограничения по возрасту для участников. Таким образом, возрастная категория членов будет демонстрировать, что общественное формирование принадлежит к молодёжным объединениям.

Документы для регистрации объединения

Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

Во время переговоров по контрактным фондам ЕС предлагает юридический и недискриминационный доступ к крупному рынку закупок, что на самом деле вносит положительный вклад в рычаги, доступные для ЕС на переговорах. В то же время кредитное плечо в некоторой степени компенсируется общим открытием ЕС, поскольку другим сторонам известно, что даже возможности закупок, не предлагаемые в рамках заключительного соглашения, не будут защищены утечками, которые невозможно будет внедрить.

ЕС всегда основывает свои переговоры на формальной взаимности. В ситуациях, когда некоторые стороны не смогли удовлетворить наши ожидания в отношении доступа к рынку, необходимо было толковать концепцию взаимности. Это было связано с продолжающимися переговорами по ГПД, в которых ЕК должна была рассмотреть свою заявку, чтобы отразить готовность и способность других сторон открывать свои контракты для конкуренции из-за рубежа.

Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

Отражение экономической взаимодополняемости должно осуществляться в рамках подхода к укреплению переговорной позиции ЕС. Кроме того, если наши основные торговые партнеры выиграют от общего открытия ЕС, но не намерены взаимности, ЕС мог бы рассмотреть возможность введения тщательно ориентированных ограничений доступа к определенным частям рынка закупок контракты с государственными закупками в ЕС, чтобы побудить этих партнеров предлагать взаимное открытие рынка.

Справедливое и надлежащее использование отдельными европейскими подрядными органами мер, уже доступных им в законодательстве о государственных закупках ЕС, в частности в отношении контрактов на коммунальные услуги, также укрепит переговорную позицию ЕС.

  1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/ В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
  2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
  3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
  4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
  5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
  6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

Комплект документов подаётся на регистрацию не позднее 3-х месяцев со дня проведения учредительного собрания. Сам процесс внесения объединения в реестр в качестве юридического лица должен длиться не более 17 дней. Это в 3 раза дольше, чем для коммерческих объединений и обусловлено спецификой статуса.

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, - это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Устав общественного объединения

Подробности структуры, будущей деятельности, особенностей отношений между участниками и прочие положения описываются в уставе, который является учредительным документом объединения. Содержание этого документа, в общих чертах, состоит из следующего:

  1. Общие сведения о создаваемом общественном объединении - наименование (полное, сокращённое), адрес, организационная форма и территория, в пределах которой осуществляется деятельность.
  2. Цели объединения, под которым понимают предполагаемый результат его существования. Следует учитывать, что декларируемые в уставе намерения не могут быть связаны с предпринимательской деятельностью, то есть извлечением прибыли. Общественная организация России должна стремиться к достижению социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, а также целей охраны здоровья, удовлетворения духовных и прочих нематериальных потребностей, защиты прав и законных интересов, мирного разрешения конфликтов, оказания помощи (психологической, юридической, материальной). Перечень благих намерений очень велик и всегда составляется с учётом объединения.
  3. Подробное описание структуры объединения, управляющих и финансово-ревизионных органов с описанием их полномочий, порядка формирования и работы. Права общественных организаций по определению компетенции, формирования и срока полномочий руководящих органов очень широки. В качестве них могут выступать периодические конференции, общие собрания, правление, совет объединения, попечительский совет (для фондов). В целом, все управленческие структуры делятся на высшие, определяющие направление и принцип работ, и исполнительные, отвечающие за текущее руководство. Ревизионные органы, в свою очередь, осуществляют контроль за финансовой деятельностью общественного объединения, направляя аккумулированное имущество для исполнения уставных целей.
  4. Положение о сменяемости и переформировании руководящих и контрольно-финансовых органов по завершении срока, определенного учредителями.
  5. Условия получения и утраты членства, а равно порядок вступления и исключения из объединения.
  6. Перечень прав и обязанностей членов (участников) общественного объединения. Так как в основе создания формирования лежит добровольность, то устав не должен обязывать их совершать что-либо ради эффективной деятельности организации. В основном, обязанности участников касаются своевременной уплаты взносов, участия в управлении, выполнения решений руководящих и ревизионных органов, недопустимости нанесения ущерба. Перечень прав членов объединений, помимо закреплённых в законе, может включать возможность получения информации о работе организации в целом и его органов в частности, получение помощи, консультаций, участия в проводимых мероприятиях, получение льгот и привилегий.
  7. Символы общественного объединения имеют огромное значение для его деятельности и потому их описание (в том числе графические изображения) приводится в содержании устава.

Требованиями устава общественного объединения должно руководствоваться и само объединение как юридическое лицо, и его учредители (участники). Другие участники правоотношений с конкретным общественным объединением также должны учитывать положения устава общественного объединения-партнера, поскольку обмен копиями учредительных документов является общепринятой практикой при заключении любого типа договоров.

Предпринимательская деятельность объединений

Учредители нередко задумываются над вопросом, как создать общественную организацию, чтобы иметь возможность осуществлять деятельность с извлечением прибыли, которая покроет, полностью или частично, расходы объединения. Согласно п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса РФ любые некоммерческие объединения вправе осуществлять приносящую прибыль деятельность, если это предусмотрено их Уставом. Однако норма содержит и ограничение - доход должен быть направлен на достижение целей объединений и не может перераспределяться между его участниками (членами).

Общественные организации могут получать прибыль из следующих источников:

  • использование имущества, в том числе сдача его в аренду;
  • производство товаров и оказание услуг;
  • размещение денежных средств на депозитных счетах;
  • приобретение и оборот акций и ценных бумаг;
  • участие в хозяйственных обществах в качестве вкладчика.

Стоит принять к сведению позицию Высшего Арбитражного Суда, который в Постановлении № 1441/97 от 08 июля 1997 г. не признал доходом проценты, полученные жилищно-строительным кооперативом от размещения средств на депозитном счете в Сбербанке России. Суд указал, что деятельность кооператива не является предпринимательской, поскольку реализуется не самой некоммерческой организацией, а её представителем (банком).

Однако, если прибыль поступает систематически, составляет большую часть его доходов и направляется на нужды самого формирования, такая деятельность общественных организаций уже является предпринимательской.

Создание общественного объединения без регистрации

Информация о процедуре и требованиях к регистрации общественных организаций находится в открытом доступе. Но далеко не все могут понять, как создать общественную организацию без формальной регистрации.

Подобное формирование возникает как обычное объединение граждан, и право на его создание предусмотрено в ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Требования и порядок создания объединения не отличаются от предусмотренных для общественных организаций, выступающих в качестве юридического лица. Однако перечень документов ограничивается уставом и учредительным договором, остающимся на хранении в руководящем органе.

Среди преимуществ неформальных объединений выделяют возможность не вести бухгалтерскую и налоговую документацию, не тратить средства и время на регистрацию и составление отчётности в Министерство юстиции. Но с другой стороны объединение без получения статуса юридического лица не может быть участником гражданского оборота, иметь собственные средства и открывать счета в банках, выступать в качестве представителя интересов, управлять имуществом. Таким образом, оно может использовать только совещательные возможности и обмениваться информацией.

«Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.» Так гласит пункт 1 статьи 30 Конституции России. В данной статье, я бы хотел подробнее остановиться на общественных объединениях, упомянутых в вышеизложенном пункте Конституции.

Что же это за общественные объединения и как мы, простые граждане Российской Федерации можем воспользоваться своим конституционным правоми объединиться в конкретную организацию для достижения наших благих целей?На этот и другие актуальные вопросы я постараюсь изложить развернутый ответ.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединений (статья 5 ФЗ «Об общественных объединениях). То есть, каждый из нас может собрать единомышленников и создать общественное объединение. Главное, чтобы единомышленников было не менее трех, так как один или два человека уже не смогут создать и зарегистрировать организацию.

Общественные объединения могут существовать в разных организационных формах, а именнов форме общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения,органа общественной самодеятельности или в форме политической партии. Так же возможно создание союзов (ассоциаций) общественных объединений. Все эти разновидности общественных объединений имеют свои особенности и различия, я же остановлюсь подробней на самой распространенной форме - общественной организации.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.Общественная организация считается созданной после принятия решения о ее создании на конференции или общем собрании учредителей.Для полученияправ юридического лица требуется государственная регистрация созданной общественной организации. При регистрации необходимо определить территориальную сферу деятельности. В случае, если вы планируете работать в пределах одного субъекта России, то ваша организация будет зарегистрирована как региональная, если вы создаете филиалы, представительства или отделения на территории двух или более субъектов России, то соответственно создается межрегиональная общественная организация. Возможно создать также общероссийскую или международную организацию, для этого необходимо иметь структурные подразделения на территории более половины субъектов Российской Федерации или на территориях как минимум двух государств соответственно. Территориальная сфера деятельности обязательно указывается в наименовании общественного объединения любой организационно-правовой формы. Учредители общественной организации после ее создания автоматически становятся равноправными членами и в дальнейшем все члены организации имеют равные права и несут обязанности в равной степени не зависимо от того, были они учредителями или нет.Вывести учредителя или ввести нового, в отличие от коммерческих обществ, в общественной организации невозможно. Меняться могут только члены.Права и обязанности членов общественной организации устанавливаются уставом организации и законом об общественных объединениях.

Учредителями общественной организации могут быть как физические, так и юридические лица, при этом под юридическими лицами подразумеваются общественные объединения. То есть другие формы юридических лиц (коммерческие и даже некоммерческие) создать общественное объединение не могут.

Стандартная структура органов общественной организации выглядит следующим образом. Высшим органом управления в общественной организации всегда является общее собрание членов организации или конференция делегатов от региональных отделений. Только высший орган полномочен решать такие вопросы как изменения в учредительные документы (устав), определение основных направлений деятельности, смена руководителя, а также реорганизация или ликвидация общественной организации. Постоянно-действующий руководящий орган, который действует в промежутках между общими собраниями, и решает остальные вопросы деятельности организации, не относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления, может называться по разному — правление, президиум или, к примеру, совет. Название в данном случае не играет никакой роли, при этом функции и значимость исполнительного органа остается неизменным. Текущим руководством общественной организацией занимается руководитель правления (президиума, совета или др.). Как и в случае с исполнительным органом, руководителем может быть президент, председатель или директор, тут уж как назовете. Нужно отметить, что для общественных организаций обязательно должна присутствовать должность ревизора или специальный орган — ревизионная комиссия. Исполнительный орган организации, а также его руководитель и ревизор (ревизионная комиссия) избираются из числа членов общественной организации на определенный срок. При желании, возможно создание дополнительных органов, например, попечительский совет, но в этом случае в уставе вы должны будете подробно расписать для чего этот орган нужен и его функции.

При регистрации Общественной организации, документы подаются в территориальный орган Министерства юстиции РФ, а не в налоговую. Минюст является органом принимающим решение о регистрации организации или об отказе в ее регистрации. В течение 30 каллендарных дней поданные в Минюст документы подвергаются тчательной экспертизе, в результате которой, очень часто выявляются ошибки в уставе. Поэтому, для экономии времени и сил лучше обращаться к квалифицированным специалистам, которые помогут грамотно подготовить все необходимые документы и зарегистрировать вашу общественную организацию.