Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Право на участие в общественных работах имеют. Общественные работы

В сфере борьбы с незанятостью населения необходимо отметить особую роль общественных работ. Они выступают в качестве одного из распространенных способов привлечения граждан к социально-полезному труду. Организация общественных работ имеет определенные преимущества перед другими методами борьбы с незанятостью населения. В первую очередь, суммы, которые получают трудоустроенные таким образом граждане, существенно выше пособий. Немаловажно и то, что нравственное и психологическое состояние людей, выполняющих общественные работы, гораздо лучше, чем у тех, кто вовсе не занят. Определенная выгода в такой форме трудоустройства есть и для предприятий. Средства расходуются за конкретную социально полезную деятельность, приносящую прибыль компании. Рассмотрим далее, что собой представляют общественные работы.

Главной характеристикой конкуренции является допустимость участия любой заинтересованной стороны в торгах независимо от того, зарегистрированы они или нет в органе торгов при условии соблюдения требований конкурса, особенно в отношении предварительных условий авторизации.

Конкурс также является форматом конкурсных торгов, независимо от стоимости его объекта, покупки или продажи недвижимости, для уступки реальному праву использования, услуг или общественных работ, для заключения договоров на публичное партнерство для международных торгов, для учета цен и заключения контрактов, в которых принят режим интегральных работ.

Понятие

Возможность заключить временный (срочный) трудовой договор имеет любой незанятый гражданин. Именно для таких людей проводится организация общественных работ. Предприятия, в свою очередь, за счет своих средств их финансируют. Общественными работами являются типы деятельности, имеющие социально-полезную направленность. Они предназначены для дополнительной материальной поддержки безработных граждан. Направление на общественные работы выдается в центрах занятости. Такая деятельность обусловливается реальной социальной потребностью.

Для недвижимости, которая была приобретена другими способами, использование конкуренции является обязательным. Однако концессии, разрешения и разрешения, осуществляемые в форме приватизации или приватизации, то есть передача частной инициативе осуществления государственных услуг, которыми управляет Союз непосредственно или через контролируемые им организации, также могут осуществляться по модальности аукцион. И, в отношении разрешения на использование, это может быть предоставлено посредством торгов с модальностями, соответствующими стоимости контракта.

Субъекты

Для ее выполнения обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки. Исполнительные органы регионов и муниципалитетов наделяются полномочиями формировать условия для привлечения граждан на общественные работы. Право на участие в такой деятельности имеют лица, зарегистрированные в центрах занятости и ищущие работу, а также не стоящие в таких службах на учете, но нетрудоустроенные.

Что касается международных соревнований, то это позволяет участвовать отечественным и иностранным компаниям, которые будут соревноваться на равных условиях, что может быть проверено главным образом во время ценового котирования, поскольку, когда иностранному участнику конкурса разрешено подавать заявку в иностранной валюте, такое разрешение также распространяется на внутренних участников торгов. То же самое относится к гарантиям платежей, которые будут одинаковыми для обоих.

Если иностранная компания, которая не работает в Бразилии, заинтересована в участии в международном конкурсе в нашей стране, она может сделать это только в том случае, если у нее есть законный представитель в стране, который может получать котировки и действовать административно и в судебном порядке от имени компании. Исключение из этого требования не будет, если иностранная компания будет связана с бразильской компанией, и в этом случае только консорциум может представлять только последний. В международных соревнованиях также будет возможность участия консорциума, созданного только иностранными компаниями, но в этом случае компания, которая назначена лидером этого консорциума, должна иметь представительство в Бразилии.

В законодательстве предусматривается преимущественная возможность привлечения к данной деятельности определенных категорий. В частности, на общественные работы в первую очередь направляются граждане, стоящие на учете в службе занятости более полугода, нетрудоустроенные лица, не получающие пособие. В некоторых регионах перечень субъектов, которые могут быть направлены на выполнение социально-полезной деятельности, шире, чем определено в ФЗ № 1032-1. Так, например, по п. 7 Постановления правительства г. Москвы № 53 на общественные работы могут направляться вынужденные переселенцы, беженцы, лица, уволенные из ОВД и военной службы, их родственники, студенты и прочие. Для них действуют общие правила, предусмотренные и для других категорий граждан по законодательству.

Это означает, что другие критерии отбора наиболее выгодного тендера, помимо цены, могут быть приняты в качестве факторов оценки, например, если они не противоречат принципу объективного суждения, присущему ставкам, и что эти факторы обусловлены для получения финансирования и пожертвований.

И, наконец, при изучении международных заявок возникает вопрос: когда Администрация продвигает заявку, в которой участвуют только иностранные компании, можно ли считать ее международной торговлей? На самом деле ответ отрицательный, так как «интернационал» торгов должен присутствовать по его происхождению, то есть от его публикации в международной прессе, а не потому, что участвовали только иностранные участники торгов.

Деятельность

Порядок, в соответствии с которым осуществляются общественные работы, определяется в положении, утвержденном правительством в 1997 г. В этом документе достаточно четко и подробно установлены направления социально-полезной деятельности. В частности, положение определяет следующие виды общественных работ:

  1. Строительство автодорог, их содержание и ремонт, прокладка канализационных, водопроводных, газовых и прочих коммуникационных сетей.
  2. Выполнение сельскохозяйственных мелиоративных мероприятий, работы в лесной отрасли.
  3. Переработка, заготовка, хранение с/х продукции.
  4. Реконструкция, строительство жилья, социально-культурных объектов, восстановление исторических, архитектурных памятников, заповедных зон, комплексов.
  5. Обслуживание пассажиров на транспорте, работа в сфере связи.
  6. Эксплуатация ЖКХ и бытовое обслуживание граждан.
  7. Благоустройство и озеленение территорий, развитие зон туризма и отдыха, лесопаркового хозяйства.
  8. Обеспечение ухода за инвалидами, больными, престарелыми людьми.
  9. Сбор и переработка вторсырья и отходов.
  10. Обеспечение отдыха и оздоровления детей во время каникул, обслуживание курортных и санаторных зон.
  11. Проведение общественно-культурных мероприятий (фестивалей, спортивных состязаний, переписи населения и пр.).
  12. Прочая доступная социально полезная деятельность.

Важные моменты

Не может выступать как оплачиваемые общественные работы деятельность по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и прочих чрезвычайных ситуаций, для осуществления которой необходима специальная подготовка, квалификация, ответственность. Обязанности по направлению на предприятия нетрудоустроенных граждан возлагается на местные отделения службы занятости. Эти же структуры осуществляют информирование людей, состоящих у них на учете, о видах общественных работ, условиях, порядке, режиме их выполнения, денежном вознаграждении, льготах. Услуга по направлению лиц на предприятия предоставляется бесплатно.

Посредством регистрации цен, заинтересованные в поставке материалов, продуктов, оборудования, продуктов и услуг Администрации, участвуют в процессе конкурсных торгов, в которых они предлагают свои цены, которые остаются зарегистрированными на срок до одного года. необходимых для предоставления сумм или предоставления услуг, запрашиваемых Администрацией в установленные сроки. Эти цены имеют предварительное определение контроля и обновления, а также ежеквартальные публикации в официальной прессе, для руководства органами администрации и для проверки любого гражданина.

Специфика договора

С лицами, которые направляются на общественные работы, наниматель заключает соответствующее соглашение. Гражданин может расторгнуть контракт досрочно в случае временного или постоянного трудоустройства. Время, в течение которого субъект осуществлял социально-полезную деятельность, будет засчитано ему в стаж. Трудовой договор имеет ряд особенностей. Они обусловливаются в первую очередь спецификой деятельности. Контракт такого рода можно заключить только с теми лицами, которые включены в перечень, определенный законодательством. При этом федеральные подразделения службы занятости проводят предварительный подбор кадров для нанимателя. В некоторых случаях для выполнения той или иной деятельности у кандидата должна быть определенная квалификация.

Особенность этой системы заключается в том, что наличие зарегистрированных цен не обязывает Администрацию подписывать контракты, которые могут исходить от них, допускается использование других средств для приобретения, то есть принятие других процедур, поскольку что он соблюдает действующее законодательство в области заявок и что владельцу регистрации предоставляется предпочтение в случае равного игрового поля. В настоящее время можно обрабатывать систему регистрации цен также посредством торговли, в случае общих товаров и услуг, и этот факультет будет рассмотрен в следующих статьях.

Срочный характер контракта

Общественные работы не являются постоянными. Они предполагают определенную временную деятельность, установленную законодательством. В ст. 59 ТК оговариваются случаи, когда наниматель может заключить срочный трудовой контракт. В качестве одного из них выступает оформление рабочих отношений с лицами, направленными на выполнение социально-полезной деятельности службой занятости. Контракт может заключаться как по инициативе нанимателя, так и по предложению соискателя. В связи с тем что цели общественных работ состоят в обеспечении временной занятости населения, дополнительной материальной поддержке лиц, срочный характер договора вполне обоснован.

Чтобы закончить гипотезы об использовании конкуренции, важно указать, что этот способ также будет обязательным в торгах, в которых контракт будет подписан интегральным режимом работы, в котором администратор хочет заключить договор в полном объеме со всеми этапами работы, услуг и объектов, следовательно, в условиях, чтобы начать работу, все эти шаги отвечают за контрактную компанию. Крайний срок подачи заявок на участие в этой схеме составит 45 дней, а не 30 дней, как в обычных ставках.

Наконец, давайте вспомним, что в конкурсе предварительная квалификация и предложения должны быть обработаны и оценены постоянной или специальной комиссией не менее трех членов, по крайней мере два из которых должны быть квалифицированными служащими, принадлежащими постоянному персоналу органа ответственный для заявкы.

Нюансы

Необходимо отметить, что субъект, принятый на общественную работу, не снимается с учета и продолжает получать пособие от службы занятости. Кроме этого, выступая как участник трудовых отношений, он может рассчитывать на денежное вознаграждение. Однако в законодательстве предусматривается исключение. Оно состоит в том, что при поступлении на общественную работу пособие не выплачивается гражданам, для которых такая деятельность считается подходящей. К таким лицам относят:

Торги и административные контракты: теория, практика и юриспруденция. Комментарии к закону о тендерах и административных контрактах. редактор Тендерный и административный контракт. редактор Курс административного права. редактор Белу-Оризонти: Дель-Рей, Гия Экономическая ценность заявок. В течение трех месяцев, предшествовавших выборам, запрещается посещать кандидатов при открытии общественных работ, даже если они не являются государственным агентом, под страхом недействительной регистрации или диплома кандидатуры.

После конституционной поправки, которая позволила переизбранию главы исполнительной власти, не покидая должности для участия в выборах, возникла необходимость в установлении критериев, которые не могли бы выиграть от инаугурации общественных работ в ущерб другим кандидатам.

  1. Ранее не трудоустроенных и не имеющих профессии.
  2. Уволенным больше 1 раза на протяжении 1 года, предшествовавшего началу незанятости, за дисциплинарные и прочие нарушения.
  3. Прекратившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Возможности нанимателей и соискателей

Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья. Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности. При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК. Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.

Поэтому за три месяца до выборов ни один кандидат не может присутствовать на инаугурации общественных работ. Предыдущая формулировка только закрыла присутствие в инаугурации кандидатов в исполнительной власти. Это запрещенное поведение применяется только к государственным агентам. Теперь запрещается «любому кандидату», будь то общественный агент или нет.

И снова, по словам автора, данное правило имеет мораторий на содержание выборов и отредактировано с целью предотвращения злоупотребления публичной машиной. И для того, чтобы достичь такого охвата, те, кто ищет переизбрание, или только кандидаты, которые каким-то образом участвуют в осуществлении государственной администрации, директор инаугурации, включены в сферу юридического запрета, но все те, кто участвовать в инаугурации, добиваться получения политической выгоды в период, запрещенный нормой.

Однако, как показывает практика, в ряде случаев работодатель отказывается принимать гражданина на работу. Это может произойти в силу нескольких причин. Например, соискатель не подходит нанимателю по своим профессиональным качествам. Однако, как выше было указано, общественные работы не предполагают специальной квалификации. В этой связи представляется, что отказ нанимателя будет противоречить нормативным положениям. Отказ в трудоустройстве может быть обжалован самим соискателем или службой занятости.

Общественный агент, уволенный или юридически лицензированный с позиции, такой как отпуск, премиальный отпуск или лицензия на выборный срок, может появиться при открытии публичной работы, которую мы понимаем, также не может присутствовать на инаугурации общественных работ, поскольку законодательная власть не вносила запрет присутствия на открытии общественных работ в случае, запрещенных для публичных агентов, предусмотренных в статье 73, но в автономной норме, хотя и предусмотренной в той же главе, но в которой буквально упоминается, что запрет распространяется на всех кандидатов.

Гражданин, в свою очередь, может отказаться принять общественные работы или не заключать договор. Однако здесь следует помнить, что для ряда категорий такая деятельность в силу закона признается подходящей. Соответственно, могут наступить последствия. По положениям закона "О занятости населения" при отказе от 2 вариантов подходящей деятельности служба занятости может приостановить выплату пособия на период до 3 мес.

Поэтому даже те, кто не являются публичными агентами и которые удалены из офиса этой должности, запрещены на посещение общественных работ. Если бы эта норма применялась только к кандидатам в государственные органы, то лицо, отвечающее за работу, кандидат, желая продвигать свои достижения, выделило бы других кандидатов, которые не занимают государственные посты, для участия в инаугурации и продвижения имиджа правительства.

Еще одна причина этого изменения в законодательстве заключается в том, что многие инаугурации накануне выборов стали кампаниями, где, несмотря на отсутствие распространения памфлетов, преследование граждан, которые не являются кандидатами, в общественном благе, где предвыборная кампания уже запрещена, а также эти кандидаты не являются государственными агентами, что приводит к искажению цели инаугурации публичной работы, которая заключается исключительно в поставке оборудования или общественного здания в интересах общих интересов.

Особые случаи

Имея определенный опыт общественной работы, гражданин может согласиться на предложение службы занятости, взять направление на предприятие, но на этапе переговоров отказаться от оформления трудовых отношений по существенным для него причинам. Как в данном случае расценивать действия лица? Будет ли его отказ считаться непринятием подходящей работы? Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств. В частности, необходимо выяснить, что именно не устроило гражданина. Возможно, условия, которые предлагал наниматель, противоречили ТК или не были заранее оговорены со службой занятости. В урегулировании ситуации обязательным является участие органа, выдавшего направление.

Логично, что это чрезвычайно опасная интерпретация, потому что в другом случае Высший избирательный суд отменил запись кандидатуры мэра на переизбрание, потому что он был на углу улицы, которая давала доступ к месту, где проходила инаугурация, и хотя он не появлялся на месте, остался на расстоянии нескольких ярдов, перехватив избирателей единственным способом, которым могли пройти машины.

Поэтому лучшая ориентация: не появляйтесь на общественных работах за три месяца до судебного процесса. Именно позиция Высшего избирательного суда. Бывает так, что многие муниципальные события, даже если это не открытие общественных работ, могут быть направлены на продвижение кандидатур.

Ключевые пункты в контракте

Как и в любом другом трудовом договоре, в срочном соглашении на выполнение общественных работ должны оговариваться основные условия осуществления деятельности. К ним, в частности, относят описание места их проведения, непосредственной трудовой функции, а также периода, в течение которого гражданин будет занят. В случае отсутствия согласованности по перечисленным условиям трудовой договор не будет считаться заключенным. Если же условия удовлетворяют обе стороны, они могут оговорить и дополнительные пункты соглашения. Например, контракт может предусматривать испытательный срок. При неудовлетворительном его результате договор может быть прекращен по ст. 71 ТК.

Подписи ковенантов, лотереи популярных домов, гражданско-военные парады, партии, все будет зависеть от анализа контекста, то есть позы, которые кандидат и Государственная администрация считают в этом случае, хотя это не инаугурация. Если есть идентификация кандидата, восхваляющая его ценности и достижения, выступая или цитируя и оценивая докладчиком мероприятия, безусловно, этот вопрос будет обсуждаться в Избирательном суде.

Законодатель запрещает публиковать произведения. Если кандидат отправляется на инаугурацию, то это не общественная работа, никакой забор не существует. Если, с другой стороны, он посещает мероприятие, проводимое в общественной работе, кроме его инаугурации, также запрещает поведение, которое некоторые будут практиковать.

Вместе с тем представляется, что установление испытательного срока является нецелесообразным. Как правило, общественные работы назначаются на короткий период. Если же деятельность является сезонной, испытательный срок не может быть больше 2 недель. Оплата труда лиц, осуществляющих общественные работы, производится по общим правилам, установленным в законодательстве. Вознаграждение граждане получают за фактически выполненную деятельность. При этом его размер не может быть меньше МРОТ. Наниматель не вправе изменять ключевые условия контракта без согласия работника.

Поскольку отказ от статьи 77 вводится за три месяца до выборов, в зависимости от дня проведения выборов, будет несколько дней июля, которые, несомненно, будут вставлены в период запрета, но бывает, что ни один кандидат не будет, потому что конвенции теперь только с 20 июля.

Бразильские законы действительно плохие. Законодатель должен был предвидеть эту гипотезу, законодательно принятую по этому вопросу и не оставив ее на милость переводчика. Наше мнение, и, конечно же, это все равно будет предметом оценки Высшим избирательным судом, заключается в том, что гражданин в ожидании того, что он является кандидатом на выборы, делает эту небольшую жертву за баланс на выборах и прекращает участие в любом открытии общественных работ в за три месяца до выборов, даже если они находятся до регистрации вашего заявления, потому что, если вы станете кандидатом, будет подтверждение, что вы не могли быть на месте, в соответствии с нормой статьи.

Расторжение соглашения

Трудовые отношения могут быть прекращены по инициативе гражданина, если он устроился на постоянную или временную работу. Контракт оформляется добровольно, на такой же основе он может и расторгаться. В законодательстве, к сожалению, недостаточно четко излагается порядок, по которому осуществляется перезаключение или прекращение контракта. В целом в данном случае действует общее правило. В соответствии с ним оформляется приказ об увольнении. Факт прекращения деятельности отражается в трудовой книжке.

Общественные работы: наказание

УК предусматривает различные виды санкций за преступления. В качестве одной из них выступают общественные работы. Наказание исполняется по месту проживания осужденного на объектах, которые определяются распорядительными и административными органами по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией (УИИ). Субъекты привлекаются к деятельности не позже 15 суток после поступления в инспекцию соответствующего судебного распоряжения с копией решения (приговора). Инспекция ведет учет осужденных, разъясняет условия и порядок отбывания наказания. Кроме этого УИИ определяет деятельность, которую будут осуществлять субъекты, согласовывает перечень объектов с распорядительными и административными органами. В обязанности инспекции входит также обеспечение контроля поведения осужденных, ведение суммарного учета отработанного ими времени.

Ключевые условия

Реализация общественных работ осуществляется на определенных для осужденных объектах в срок, установленный судом. Лица, выполняющие деятельность, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, добросовестно относиться к поставленным перед ними задачам. В случае изменения места проживания осужденные должны уведомить об этом инспекцию. Субъекты, отбывающие наказание и получившие трудовой отпуск на основном предприятии, не освобождаются от общественных работ. Если лицу во время выполнения им социально-полезной деятельности предоставлены дни отдыха, обусловленные необходимостью пройти обучение, уважительными причинами семейного либо личного характера, она приостанавливается до окончания отпуска. Об этом осужденный уведомляет инспекцию и представляет подтверждающие документы. При возникновении в процессе выполнения общественных работ обстоятельств, определенных в ч. 4 ст. 49 УК, УИИ отправляет в судебную инстанцию представление об освобождении субъекта от последующего отбывания наказания.

Исчисление сроков

Период наказания определяется в часах, на протяжении которых лицо выполняло общественные работы. Продолжительность занятости не может быть больше:

  • 4 часов в выходные и дни, в которые осужденный осуществляет профессиональную деятельность на основном предприятии либо проходит обучение;
  • 2 часов в рабочие дни до либо после завершения учебы/основной деятельности, а при ходатайстве субъекта – 4 ч.

Период занятости на протяжении недели не может быть меньше 20 ч. Время выполнения общественных работ несовершеннолетними не должен превышать 3 часов в день в те дни, когда они не учатся или не исполняют трудовых обязанностей на основном предприятии, а в другие дни – 2 ч. Привлекать к деятельности подростков допускается не чаще 3 дней в неделю. В случае возникновения уважительных причин УИИ может разрешить осужденному лицу отработать меньшее число часов в течение недели.

Обязанности администрации предприятия

На руководителя организации, в которой осужденные выполняют общественную работу, возлагается обеспечение контроля деятельности субъекта. В частности, администрация следит за тем, чтобы лица осуществляли ту деятельность, которая определена для них. Кроме этого руководство предприятия уведомляет УИИ о количестве отработанных часов либо об уклонении осужденных от работы. При причинении субъекту увечья, которое связано с его производственной деятельностью, ему полагается возмещение вреда в порядке, установленном законодательством.

Ответственность осужденных

Злостно уклоняющимся от выполнения общественных работ признается осужденный:

  1. Не появившийся на предприятии без уважительной причины больше 2 раз после предупреждения на протяжении всего вмененного ему срока.
  2. Совершивший больше 2 раз другие нарушения дисциплины.
  3. Скрывшийся для уклонения от отбывания наказания.

К субъектам, злостно уклоняющимся от выполнения вмененной им деятельности, применяются более жесткие уголовные санкции.

  • Понятие “общественные работы”
  • Порядок организации общественных работ
  • Направление граждан на общественные работы
  • Заключение срочного трудового договора на общественные работы
  • Условия оплаты, льготы и гарантии

К нам в организацию по направлению службы занятости на общественные работы пришел гражданин. Что такое “общественные работы”? Обязаны ли мы принимать такого работника? Если да, то кто должен платить ему заработную плату?

В условиях напряженной ситуации на рынке труда временное трудоустройство граждан, в первую очередь на общественные работы, относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения. Российское законодательство о занятости в части организации общественных работ базируется на международных нормах.

Вопросы организации общественных работ регулируются Законом РФ от 19.04.91 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, а также Положением об организации общественных работ, утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.97 № 875.

Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Непосредственное участие в этом принимают территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения (далее – органы службы занятости), поскольку общественные работы организуются в первую очередь для временной занятости безработных граждан .

Общественные работы организуются с целью:

  • осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер;
  • предоставления гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
  • сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе;
  • предоставления возможности временного трудоустройства гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, а также не имеющим опыта работы.

Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общедоступность общественных работ означает, что они могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.

Например, к общественным работам могут относиться:

  • работы по строительству автомобильных дорог, их ремонту и содержанию, прокладке водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • сельскохозяйственные мелиоративные (ирригационные) работы, работы в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • работы по строительству жилья, реконструкции жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановлению историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа в организациях связи;
  • работы по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и бытовому обслуживанию населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • работы по обеспечению оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживанию санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.).

Перечень, приведенный в Положении от 14.07.97, не является исчерпывающим, т. е. общественные работы могут быть организованы в других доступных видах трудовой деятельности.

В последнее время все большее распространение получают общественные работы, организуемые для обслуживания населения. К ним относятся: уход и оказание иных услуг инвалидам и престарелым гражданам; уход за детьми; работы в детских учреждениях, интернатах, больницах и т. п.

Однако, даже если речь идет о подсобных, вспомогательных и неквалифицированных работах, не допускается организовывать общественные работы в случае необходимости срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, работы, требующие специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки .

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости ежегодно принимают решение об организации общественных работ, определяют их объемы и виды исходя из развития социальной инфраструктуры конкретной территории, количества и состава незанятого населения.

В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (городские, районные) программы развития общественных работ.

Общественные работы проводятся в организациях независимо от их формы собственности. При этом между органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями заключаются договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон, производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест, численность участников, место проведения, характер работ, сроки их начала и окончания, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

Для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в договорах может быть предусмотрено создание специальных условий.

Значительная роль в организации общественных работ отводится органам службы занятости, на которые возлагаются обязанности по информированию граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, о видах организуемых работ, порядке их проведения, условиях, оплате труда, предоставляемых льготах, а также по направлению граждан на общественные работы.

Общественные работы финансируются за счет средств организаций, в которых они организуются . Однако, учитывая финансовые трудности многих организаций, для проведения общественных работ, как правило, привлекаются средства Фонда занятости и средства бюджетов субъектов РФ.

Средства Фонда занятости на заработную плату перечисляются на расчетный счет работодателей.

В договорах может быть предусмотрено и смешанное финансирование.

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” с 1 января 2001 г. изменяется минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Обязаны ли органы службы занятости возмещать работодателям расходы по заработной плате исходя из нового размера МРОТ, если в договорах на организацию общественных работ был указан прежний?

Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” не обязывает органы службы занятости компенсировать работодателям расходы по заработной плате исходя из нового размера МРОТ. Однако следует учитывать, что многие договоры на организацию общественных работ были заключены благодаря тому, что органы службы занятости обязывались компенсировать указанные расходы в размере 100 %. Таким образом, работодатель вправе предложить внести соответствующие изменения в договор на организацию общественных работ, а в случае отказа – поставить вопрос о расторжении договора.

В связи с упразднением c 1 января 2001 г. Государственного фонда занятости населения будут ли продолжать действовать договоры на организацию общественных работ, заключенные в 2000 г.?

С упразднением с 1 января 2001 г. Государственного фонда занятости населения изменяется только источник финансирования мероприятий государственной политики занятости населения. С нового года финансирование указанных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета . В Федеральной целевой программе содействия занятости населения РФ на 2001–2003 гг. предусмотрено финансирование организации общественных работ.

Направлению на общественные работы предшествует регистрация граждан в органах службы занятости. Для участия в общественных работах не требуется наличие статуса безработного, однако регистрация в органах службы занятости в качестве ищущего работу обязательна , поскольку направляют граждан на общественные работы именно органы службы занятости.

Преимущественное право при направлении на общественные работы имеют безработные граждане и в первую очередь те из них, которые не получают пособие, а также состоят на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органами службы занятости оказываются бесплатно. Направить гражданина для участия в общественных работах можно только с его согласия. При этом учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими принять участие в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор . Срок трудового договора не должен превышать 5 лет и может быть расторгнут гражданином по собственной инициативе досрочно при устройстве на постоянную или другую временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.

Например, граждане, участвующие в общественных работах, имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родами, отпуск, охрану труда, соответствующие льготы и гарантии, установленные законодательством о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу . Заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Служба занятости направила меня на общественные работы по заготовке сахарной свеклы. По окончании срочного трудового договора, который был заключен на 1 месяц, работодатель отказался выплатить мне заработную плату, мотивируя это тем, что я был направлен службой занятости и в качестве безработного получал временное пособие. Прав ли работодатель?

С целью стимулирования безработных граждан участвовать в общественных работах законодательством предусмотрено сохранение за ними права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени. Таким образом, безработные граждане, участвующие в общественных работах, практически получают двойную оплату . Однако, если к моменту направления на общественные работы выплата пособия безработному была приостановлена на определенный срок, пособие по безработице в период участия в общественных работах ему не выплачивается до момента истечения этого срока.

Для большинства безработных граждан общественные работы не являются подходящей работой, и они вправе отказаться от предложения органов службы занятости принять в них участие.

Однако для определенных категорий безработных граждан общественные работы являются подходящей работой, и в случае отказа от предложения органов службы занятости принять в них участие они могут потерять право на пособие по безработице, а в отдельных случаях им может быть отказано в регистрации в качестве безработных. К таким категориям относятся граждане:

  • впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
  • отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
  • состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также не работавшие более 3 лет;
  • обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
  • уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
  • направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

В случае участия в общественных работах указанных категорий граждан они снимаются с учета в качестве безработных и пособие по безработице им не выплачивается.

Следует ли безработным гражданам, направленным на общественные работы, продолжать проходить обязательную перерегистрацию в службе занятости?

В период участия в общественных работах безработных граждан, для которых эти работы не являются подходящей работой, за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. Несмотря на то что одним из условий получения пособия является прохождение безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки, органы службы занятости в данном случае могут временно освободить от нее безработных граждан. Сохранение права на получение пособия будет зависеть от наличия уведомления работодателя о приеме гражданина на работу и предъявления ежемесячно выдаваемых работодателем справок о фактически отработанном гражданином времени.

Начисляются ли страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на заработную плату граждан, участвующих в общественных работах, если расходы по заработной плате возмещаются работодателю из Фонда занятости?

Заработная плата, начисляемая гражданам, участвующим в общественных работах, относится к выплатам, начисленным работодателем-организацией в пользу работников. На указанные суммы начисляются страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе в Фонд занятости.

Тот факт, что эти суммы возмещаются работодателю из Фонда занятости, в данном случае значения не имеет.

Производится ли в трудовых книжках граждан запись об их участии в общественных работах?

Граждане принимают участие в общественных работах, заключив с организацией-работодателем срочный трудовой договор. На них распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Таким образом, организация-работодатель обязана вносить в трудовую книжку соответствующие записи об участии гражданина в общественных работах.

Можно ли с гражданами, направленными на общественные работы, заключать договоры гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения и др.)?

Действующим законодательством с гражданами, направленными на общественные работы, заключение договоров гражданско-правового характера не предусмотрено. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. На указанных граждан распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.

Нормативная база:

  • Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации (ред. от 20.11.99)
  • Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 № 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ” (ред. от 12.11.99)