Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

В крупнейшем операторе наружной рекламы сменятся собственники

Играть по правилам, установленным городскими властями, пока не получается, говорят участники рынка и эксперты

Средняя загрузка основного рекламного формата – щитов 3 х 6 м – в феврале в Москве, по предварительным данным, составила 54%, что на 5 п. п. ниже, чем в январе, но все еще лучше, чем в кризис 2009 г. – тогда по итогам февраля была заполнена лишь половина щитов, рассказывает генеральный директор агентства «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Но компании-операторы сейчас чувствуют себя значительно хуже, чем шесть лет назад, признает он.

Они считали это нападением на рыночную экономику. Динамическое развитие наружного воздуха обусловлено несколькими причинами. Во-первых, снижение эффективности телевизионной рекламы. Потребители меняют свои привычки и вместо того, чтобы проводить время в одиночестве перед телевизором, чаще всего выходят к друзьям и знакомым: к клубам, ресторанам или фильмам.

Также очень важно, чтобы наружная реклама в качестве рекламного носителя оценивалась положительно самими потребителями. Они считают, что хорошо подготовленная реклама является частью городского пейзажа и может быть даже украшением. Более того, потребители оценивают наружную рекламу как наименее агрессивную форму рекламы.

Из шести крупных компаний, размещающих рекламу на щитах в столице (см. врез на стр. 21), одна уже банкротится – это компания «Никэ», которая не смогла рассчитаться с департаментом СМИ и рекламы за право работать в 2015 г. Другая – ТРК – задержала оплату на несколько месяцев, но в итоге сумела расплатиться с городом.

Однако следует подчеркнуть, что рекламные компании не могут ввести в заблуждение общественность, то есть компании вынуждены предоставлять реальную информацию, не скрывать дополнительных сборов и т.д. целостность рекламных сообщений контролируется Комиссией финансового надзора. Компании, которые не соответствуют новым требованиям, столкнутся с серьезными штрафами.

В течение первых пяти месяцев этого года наибольшее - 102%. - увеличился объем интернет-и мобильной рекламы в средствах массовой информации. Верх также был отмечен валовыми расходами на рекламу сладостей, кондитерских изделий и стиральных средств для стирки.

Е. Разумный / Ведомости

Проблемы не только со щитами: оператор рекламы на городском транспорте, компания «Бульварное кольцо», в начале года не выплатил Мосгортрансу положенные по контракту деньги и прекратил работу. Компания «Авто селл», размещающая рекламу в Московском метрополитене, просит чиновников отсрочить выплаты.

Кроме того, снизились валовые инвестиции в мобильные предоплаченные карты и рекламу пива. Стоимость рекламы для этого клиента по сравнению с первыми пятью месяцами предыдущего года увеличилась в полтора раза. В три раза рекламные расходы были увеличены аптечной сетью Бену, дважды сотовым оператором «Битэ». Объем рекламы в этом году упал на 11, 7%. В газетах в январе-мае было напечатано 3, 6 млн. Экземпляров. площадь см рекламы - 18, 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то время объем рекламы в журналах увеличился на 0, 4%. и составил 2, 6 млн. человек. площадь см рекламного пространства.

«Мы работаем в 30 городах страны, и, пожалуй, в Москве сейчас одна из самых сложных ситуаций», – говорит гендиректор и совладелец петербургского оператора наружной рекламы, корпорации «Руан», Вячеслав Ананских.

Причина серьезных проблем не только в экономическом кризисе, но и в политике городских властей, установивших столь высокие требования по выплатам в городской бюджет, что рентабельность бизнеса у большинства компаний сейчас близка к нулю, признаются сами операторы. Но дело не только в суммах: оказалось, что даже своевременная выплата денег по контракту с городом еще не гарантирует того, что компания получит рекламные места.

В этом году на радио было 2, 9 миллиона радиостанций. секунд рекламы. Валовые расходы на баннерную рекламу за первые пять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 13, 8%. Средняя площадь однодневной наружной рекламы по сравнению с январем-маем этого года и в прошлом году снизилась на 8, 1%. В среднем в этом году на наружных рекламных стендах было выставлено 18, 6 тыс. Экспонатов. площадь м рекламы.

За первые пять месяцев этого года на заправочных станциях было запечатано около 15 тысяч прокладок. рекламные наклейки. В этом году объемы рекламы в кино снизились на 7, 4 процента. Всего в этом году перед фильмами было показано 172 тысячи. рекламные ролики.

Меньше, но дороже

«У нас на каждых 10 погонных метрах в Москве размещена какая-нибудь реклама. С этим надо разбираться», – возмущался в ноябре 2011 г. на одном из первых заседаний московского правительства под председательством нового мэра Сергея Собянина Александр Кузьмин, занимавший тогда пост главного архитектора Москвы. При прежнем мэре Юрии Лужкове таких демаршей против рекламы не было: чиновники не спеша разрабатывали планы по наведению порядка в этой области. К тому времени на рынке работали десяток крупных и более сотни мелких операторов, сообща заполнявших рекламой около 2 млн кв. м рекламных конструкций. При этом как минимум треть этих конструкций размещалась без каких-либо разрешений.

С 90-х гг., чтобы поставить рекламный щит в Москве, было достаточно получить согласование комитета по рекламе Москвы, Москомархитектуры и ГАИ. Оператор платил городу арендную плату за использование каждого рекламного места, но распределение рекламных мест и формирование арендной платы были непрозрачными. «Количество щитов в городе к концу 2010 г. зашкаливало, «гонка сооружений» набрала максимальные обороты, и в итоге Москва оказалась целиком завешана рекламой. И долго так продолжаться не могло», – вспоминает гендиректор Russ Outdoor Максим Ткачев.

Собянин отреагировал на ситуацию резко: «Будем убирать» – и распорядился начать реформу. Ее правила были объявлены сразу: рекламы будет меньше, она будет лучше сочетаться с архитектурой, а город будет получать он нее в разы больший доход.

Наводить порядок поручили новому главе департамента СМИ и рекламы города Владимиру Черникову. До 1994 г. он был кадровым военным, затем бизнесменом и журналистом – вел собственную передачу «Дороги России» на канале ВГТРК, а с 2000 г. перешел на госслужбу, успев поработать и в правительстве Москвы, и в Счетной палате, и в аппарате Госдумы.

Черников обнаружил, что четких правил для операторов не существует, многие вопросы решались с компаниями индивидуально. «Я до сих пор не могу дать объективной оценки тому, как считалась арендная ставка [для отдельных компаний] и почему она была именно такой. К предыдущему руководству департамента много вопросов», – признавался Черников.

Поначалу «рекламная общественность» попыталась работать с Черниковым так же, как с его предшественником Владимиром Макаровым, руководившим комитетом рекламы и СМИ до 2011 г., вспоминает топ-менеджер крупного оператора. К чиновнику напрашивались на встречу эмиссары от участников рынка, целая очередь выстроилась с целью обсудить особые условия работы, продолжает он. Тогда Черников вообще отказался от встреч: чтобы ему даже не пытались что-нибудь противозаконное предложить. Вскоре эта закрытость стала проблемой для рынка: мэрия принимала решения, исходя из собственных представлений о том, как должен развиваться рынок наружной рекламы, сожалеет собеседник «Ведомостей». А в ее картине мира не было места рекламным перетяжкам, щитам в центре города, рекламным транспарантам на стенах зданий и строительных заборах, рекламным конструкциям на крышах. Лишнее убирали быстро: департамент в одностороннем порядке расторгал договоры, демонтировал рекламные конструкции, а потом уже шел в суд, куда как раз успевали поступить иски от потерявших бизнес операторов.

Демонтировав вредные для архитектурного облика города форматы, департамент принялся разрабатывать план по размещению полезной наружной рекламы. Этот план тоже предусматривал сокращение объемов: например, было решено полностью убрать крупноформатные конструкции из исторического центра.

Московские операторы пытались протестовать: собирали митинги против незаконного, с их точки зрения, демонтажа, жаловались в ФАС, но власти продолжали свою политику. «По-моему, даже все эти навязшие в зубах «точечные застройки», вместе взятые, не наносят архитектурному облику Москвы столько ущерба, как проникшая, точно плесень, во все углы стихийно размножавшаяся реклама», – объяснял Черников позицию властей.

В итоге, по подсчетам «Эспар-аналитик», количество рекламных носителей уменьшилось с 43 000 в 2010 г. до менее чем 30 000 в 2014 г., а общий объем рекламных поверхностей, по данным департамента, сократился чуть ли не в 8 раз, с 2 млн кв. м до 260 000 кв. м. «Рекламы стало меньше, а город стал чище. Это замечаем не только мы и правительство, но и жители Москвы», – говорил «Ведомостям» Черников.

Шанс для новичков

У московских властей появился шанс полностью изменить рынок наружной рекламы: с 2011 по 2013 г. истекали все ранее заключенные договоры с операторами. Чиновники объявили: впредь рекламные места будут разыгрываться на торгах крупными лотами, так как городу проще работать с десятком, а не сотней партнеров, и кроме того, крупные компании готовы инвестировать в современные типы рекламных носителей, украшающие город.

На первый аукцион в 2011 г. было выставлено право размещать в течение пяти лет рекламу на подвижном составе «Мосгортранса». Торги неожиданно выиграло ранее не проявлявшее интерес к рекламному рынку агентство недвижимости «Бульварное кольцо», пообещавшее заплатить 2,16 млрд руб. при стартовой цене лота в 442 млн руб. Предыдущий рекламный партнер «Мосгортранса», крупный оператор Gallery, даже стартовую цену считал экономически не обоснованной: по подсчетам «Эспар-аналитик», за весь 2010 год рекламодатели заплатили за рекламу на бортах московского транспорта менее 200 млн руб.

Управляющий директор и совладелец «Бульварного кольца» Глеб Кожемяко объяснял тогда «Ведомостям», что владеющая компанией группа инвесторов считает рынок рекламы на транспорте очень перспективным и недооцененным и рассчитывает вернуть инвестиции за три года.

В июле 2011 г. в Москве прошел второй большой рекламный аукцион: разыгрывался контракт на размещение рекламы в Московском метрополитене. Без сюрприза снова не обошлось: торги выиграло не известное никому из участников рынка ООО «Авто селл», предложив заплатить 14 млрд руб. за пять лет. Ранее работавший в метро оператор «Олимп» утверждал, что за весь 2010 год заработал в подземке около 2,5 млрд руб., из которых около 730 млн руб. выплатил городу. Вскоре выяснилось, что «Авто селл» – структура автотранспортного холдинга «Гема» Александра Геллера. «Гема» к 2011 г. входила в число крупнейших российских автодилеров, занималась автоперевозками и недвижимостью. Не получившие контракт операторы предполагали, что Геллер пришел на рекламный рынок «по знакомству»: у него был подряд на поставку автомобилей Госдуме в то время, когда Черников был замначальника управделами нижней палаты парламента.

Черников же рассказывал «Комсомольской правде», что его отношения с «Гемой» начались «со взаимной неприязни, практически со скандала». «Не без моего, прямо скажем, участия управление делами обратилось к тогдашнему председателю Государственной думы Борису Вячеславовичу Грызлову с информацией, что в соответствии с законодательством теперь на распределение подрядов от госучреждений мы обязаны проводить открытые аукционы… Несмотря на сопротивление «окружающей среды» (назовем это так), аукцион провели… К моему удивлению, «Гема» приняла в нем участие. И победила, предложив свои услуги дешевле прочих конкурентов! И государство сэкономило 300 млн рублей…», – рассказывал он. «Вполне допускаю, что Александр Геллер со своей «Гемой» пришли на аукцион по рекламе в метро именно благодаря мне. Ведь им на собственном опыте было известно: торги будут честными и прозрачными. Все остальное – чистая экономика. Геллер – опытный бизнесмен и, надо полагать, прежде чем окунуться в новый бизнес, все тщательно подсчитал. Для меня же главное – это в три с лишним раза умноженные доходы в городской бюджет», – рассуждал Черников.

Сам Геллер свой интерес к рекламе не комментировал, но сотрудники «Авто селла» говорили: рынок рекламы в метро недооценен, компания легко окупит инвестиции. Более того, другая структура «Гемы» – ТРК в 2013 и 2014 гг. приняла участие в новых московских аукционах, на этот раз заинтересовавшись рекламой на поверхности. На первых торгах она активно играла на повышение, а на вторых, когда город повысил стартовую цену в 5 раз, выигрывала лоты по стартовой цене. В итоге ТРК стала вторым по величине оператором наружной рекламы в Москве после Russ Outdoor, получив в пользование 1316 мест за 2,04 млрд руб. в год.

Всего же департамент разыграл на торгах право размещения рекламы в течение 10 лет на 8806 рекламных местах. За них операторы должны перечислить городу почти 100 млрд руб. в течение 10 лет – это в 6 раз больше, чем за предыдущие шесть лет, отчитывался Черников.

Небольшие операторы пытались оспорить проведение этих торгов в ФАС, заявляя, что выставление столь крупных лотов закрывает доступ на московский рынок малому бизнесу, но антимонопольное ведомство нарушений не нашло. После проведения аукционов количество заметных игроков наружной рекламы в столице сократилось с 50 до восьми, с учетом «Бульварного кольца» и «Авто селла».

Черников сделал процедуру торгов абсолютно прозрачной, исключив из нее коррупционную составляющую, говорит руководитель отдела продаж компании «Расвэро» Константин Гаврилов. «То, что операторы вошли в раж во время аукциона и получили лоты по завышенным ценам, это исключительно их вина. Черников никого к этому не подталкивал», – считает он. Цену определяет рынок, подчеркивали сотрудники департамента.

За щит размером 3 х 6 м сейчас оператор должен платить городу в среднем 100 000 руб. в месяц, рассуждает Березкин. Когда проводились первые аукционы, примерно столько операторы на этом щите и зарабатывали – по 50 000 руб. за одну поверхность в месяц, продолжает он. Победители попробовали отбить свое, резко подняв цену на рекламу: буквально за месяц она росла на 50–70%, некоторые пытались увеличить ее в 2 раза, вспоминает эксперт. Рекламодатели даже в относительно благополучном 2013 году к такой цене оказались не готовы, загрузка конструкций начала падать, продолжает он.

Посмотрев на выставленные ценники, рекламодатели переписали бюджеты на 2014 г., по возможности уменьшив расходы на наружную рекламу в Москве в пользу, например, продвижения в интернете, объясняет один из крупных операторов. В итоге уже год назад на рынке оказалось заметно меньше денег, и операторы вынуждены были начать демпинг. А тут еще были введены международные санкции против России, и рекламодатели вновь урезали бюджеты. В итоге сейчас все операторы в Москве конкурируют лишь за 40–50% от бюджетов 2013 г., объясняет собеседник «Ведомостей».

Сейчас щит в среднем приносит оператору 180 000 руб. в месяц, но, как показывает международная практика, бизнес будет успешным, если платеж городу не превышает 30%, считает Березкин.

До реформы рекламного рынка в Москве рентабельность по EBITDA у операторов колебалась от 25 до 35%, и те, кто принимал участие в аукционах, рассчитывали на рентабельность по EBITDA в 15% в первые годы и до 40% к концу договора, говорит руководитель крупного оператора. Но рынок пошел на спад, и уже в 2014 г. рентабельность по EBITDA у операторов была на уровне нуля.

Е. Разумный / Ведомости

Кризисная ситуация

Теперь из рекламного бизнеса уходят и новички, и старожилы. У «Бульварного кольца» бизнес не заладился почти сразу после выигранного в 2011 г. конкурса: «Мосгортранс» отказался передавать компании новые автобусы и троллейбусы для размещения рекламы, мотивируя это тем, что пленка, которой обклеивают борта, повреждает специальное антигравийное покрытие. «Мосгортранс» недостаточно хорошо прописал техническое задание, признавался «Ведомостям» Черников. «Бульварное кольцо» за эти годы меняло владельцев, с помощью департамента пыталось договориться с «Мосгортрансом» об изменении условий договора, но все равно к 2014 г. рекламу оно могло размещать лишь на 1000 автобусов и троллейбусов из 7500 машин «Мосгортранса», оценивал Березкин. В начале этого года «Бульварное кольцо» не смогло выплатить очередной платеж, и «Мосгортранс» расторг контракт с компанией. Сейчас он готовит условия нового конкурса, говорил «Ведомостям» представитель «Мосгортранса».

В январе 2015 г. в Арбитражный суд Москвы подал заявление о банкротстве один из старейших игроков на рынке наружной рекламы – компания «Никэ». В 2013 г. во время первого проводимого столичным департаментом СМИ и рекламы аукциона компания получила 802 места под размещение наружной рекламы – порядка 10% всех конструкций в Москве, обязавшись заплатить городу 13,2 млрд руб. в течение 10 лет. По условиям договора «Никэ» сразу после аукциона оплатила департаменту первый и последний годы работы. Но денег на выплаты за 2015 г. компания не нашла, и департамент расторг с ней договор в одностороннем порядке. Сейчас «Никэ» пытается оспорить это решение в суде, а тем временем по заданию департамента с ее щитов срезают рекламные плакаты. «Мы сожалеем, что компания «Никэ» подала на банкротство. Это сильный и опытный участник рынка. Мне хотелось бы, чтобы все компании остались на рынке, но это зависит от их возможностей», – говорит Черников.

Генеральный директор «Никэ» Роман Дубинин объяснил проблемы с выплатами тем, что в первые полгода компания не могла использовать более 200 мест, т. е. четверть из выигранных, из-за их неправильного расположения: они либо слишком близко подходили к трассе, либо рядом с ними шли ремонтные работы. «Никэ» предупреждала об этом департамент, жалуется Дубинин.

Проблема преувеличена, возражает Черников: операторы не могут использовать лишь около 150 мест из всех 8800 разыгранных, и эта проблема будет решена. «По распоряжению мэра у нас создана межведомственная комиссия, на которой будет приниматься решение, можно или нельзя размещать в определенном месте рекламу. Этот вопрос будет решаться коллегиально, а не отдельным чиновником», – говорит он. Если на комиссии решат, что то или иное место не может быть использовано оператором, то его стоимость вычтут из 10-летнего контракта, объясняет Черников.

«Никэ» все еще рассчитывает вернуться на рынок наружной рекламы Москвы (компания по-прежнему продолжает работу в Московской области и еще нескольких регионах России) и ведет сейчас переговоры с рядом инвесторов, которые помогли бы компании расплатиться с департаментом, говорит Дубинин.

Не сразу смогла расплатиться с городом и ТРК: у нее возникли проблемы с перечислением авансов за последний год работы. Компания была вынуждена предоставить департаменту вексель с обязательством расплатиться до февраля и, как подтвердили ее представители и представители департамента, сумела выплатить деньги в последний день января. Платеж был сделан из средств компании «Гема», сказала «Ведомостям» заместитель гендиректора ТРК Гюля Коган. Большая часть щитов ТРК в Москве сейчас не распродана, но в компании не считают это проблемой. «У нас другие правила ведения бизнеса. Мы не планируем занижать цены на поверхности и продавать их пакетами. Мы знаем реальную стоимость наших поверхностей, и по ней мы будем продавать», – говорит Коган.

Работающий в метро «Авто селл» просит департамент и Московский метрополитен изменить условия договора и, чтобы снизить нагрузку на бизнес, выплачивать департаменту положенную сумму ежеквартально, а не ежегодно, рассказал «Ведомостям» чиновник мэрии. Но положительного решения пока нет, утверждает он. Заполнить подземку рекламой полностью «Авто селлу» так и не удалось, констатирует Березкин.

Были проблемы и у оператора наружной рекламы Gallery. В декабре 2014 г. Сбербанк снизил кредитную линию Gallery с 1,5 млрд до 900 млн руб. и перенес срок погашения с 2019 г. на апрель 2015 г., сообщили в своем отчете аналитики рейтингового агентства Standard & Poor’s. Но в декабре Gallery с помощью средств акционеров удалось погасить 450 млн руб. из кредита Сбербанка. В компании уверяют, что привлеченных средств хватит, чтобы погасить оставшуюся задолженность в срок.

А у петербургского «Руана» возникли проблемы другого характера. В 2013 г. принадлежащее ему ОАО «Художественно-промышленное объединение» (ХПО) на торгах выиграло право размещать рекламу в столице на афишных стендах. Тогда же компания перечислила правительству Москвы плату за пять лет вперед – 3 млрд руб., вспоминает Ананских. Но начать продажу мест для размещения рекламы компания смогла только в феврале 2015 г. Установить стенды на отведенных для них местах оказалось не так-то легко: некоторые управы в центре Москвы были не в курсе того, что на их территории разрешены подобные конструкции, и, недолго думая, спиливали стенды ХПО, объясняет Ананских. «Но департамент нам помог с разъяснительной работой, так что постепенно все на месте, начинаем работать», – продолжает он. Сейчас ХПО, учитывая сложную экономическую ситуацию, предлагает клиентам «ситуационную скидку», добавляет он.

Черников надеется, что ситуация на рынке скоро улучшится. «Бизнес верит нам и платит деньги в бюджет, несмотря на временное падение рынка», – говорит он. Операторы же надеются на помощь от властей. В 2008 г., когда загрузка щитов упала на 45%, Москва снизила арендную ставку на 30% и такой шаг спас многие компании от банкротства, вспоминает Ткачев.

«Мы готовы будем обсуждать с бизнесом все вопросы, возникающие во время кризиса, но сейчас рано говорить, о каких мерах поддержки может идти речь. Мы будем решать проблемы по мере их поступления», – говорит Черников. Одним из возможных способов поддержки операторов он считает передачу им полномочий по контролю за размещением незаконной рекламы. «Бизнес будет нам указывать, где размещена незаконная реклама, а мы будем ее демонтировать», – сказал Черников.

Фактически, проведя открытые аукционы, департамент СМИ выполнил свою задачу: сделал рынок прозрачным и исключил на нем коррупцию, но в условиях сильного экономического спада департаменту придется столкнуться с невыплатами в городской бюджет, считает руководитель крупного оператора наружной рекламы.

Для победителей аукционов деятельность по распространению рекламы превратилась в борьбу за выживание, в которой летальный исход – лишь вопрос времени, опасается Березкин. Крупные игроки вполне могут просчитывать варианты ухода из столицы, полагает он. Но сами операторы признаются: желающие работать в Москве будут всегда, потому что замены ей нет: на столицу приходится почти 30% от российского рынка наружной рекламы, оцененного Ассоциацией коммуникационных агентств России по итогам 2014 г. в 40 млрд руб.

«Операторы, которые подписались на условия городских властей, рассчитывая на то, что рынок пойдет вверх, сейчас в сложном положении – из-за общего экономического спада и фактически недоступных кредитных денег, так что теперь банкротство компаний в сегменте наружной рекламы в Москве – вопрос естественного отбора. Выживут сильнейшие», – говорит Ткачев из Russ Outdoor.-

Елена Виноградова, Екатерина Брызгалова

Каждое из многочисленных рекламных агентств Москвы специализируется на каком-то виде рекламы, которое удается лучше всего. Именно этим оно и привлекательно для заказчиков, которые хотят получить особенную, непохожую на другие рекламную конструкцию. В этой статье рассмотрим наиболее популярные и знаменитые агентства, которые вышли на самый высокий уровень, а значит и реклама, произведенная этими компаниями, будет на несколько порядков выше по эффективности и привлекательности.

Крупнейшие рекламные агентства:*

Список регулярно дополняется.

Russ Outdoor

Компания Russ Outdoor является одним из самых крупных российских операторов наружной рекламы. В ведении этой организации более 40 тысяч рекламных конструкций в Москве и еще в 93 городах России. Приблизительный доход за прошлый год по оценке «ЭСПАР-Аналитик», мог составить чуть менее 6 млрд. руб. Компания специализируется на установке магистральных конструкций, на изготовлении уличной мебели с логотипами, Р.О.S., установкой рекламы на транспорте, оформлении автобусных остановок, аэропортов, крупных коммерческих объектов, создании уникальных рекламных проектов. Russ Outdoor получил эксклюзивное право на установку рекламы в метро.

Gallery Media

Рекламная компания Gallery выделяется на рынке рекламных услуг своим подходом к размещению конструкций. Здесь учитывают все архитектурные особенности строений, ландшафтных объектов, городских достопримечательностей, вписывая рекламу таким образом, что она становится неотделимой частью населенных пунктов. Gallery владеет целой сетью цифровых поверхностей, на которых можно продемонстрировать настоящие шедевры рекламного искусства. Сеть конструкций этой знаменитой компании насчитывает 55 тысяч собственных объектов, которые располагаются в 75 городах России. Также компания реализует федеральные рекламные кампании, предоставляя услуги баинга в пятистах городах. Приблизительная выручка агентства за 2015 год по оценке «ЭСПАР-Аналитик» составила около 5 млрд. руб. Апрель 2016 года знаменуется новым проектом, который осуществляет Gallery вместе с агентством Initiative Media. На остановочных павильонах Москвы появится нестандартное размещение рекламы сети супермаркетов «Билла».

Вера&Олимп

Одним из наиболее известных рекламных агентств Москвы является Вера&Олимп, которая может использовать в столице 687 рекламных конструкций. Эта группа является третьей по доходам среди операторов наружной рекламы. Приблизительная выручка этого агентства составила в 2015 году более полутора миллиардов рублей. Компания ориентирована на крупный и средний бизнес, предлагает нестандартные решения, таргетированные программы рекламирования. Здесь предлагают сотни видов рекламы, осуществляют производство и установку, обслуживание рекламных конструкций, которые установлены в наиболее популярных местах Москвы и московской области.

В 2013-2014 году компания выиграла на аукционе 1362 места, на которых установлены рекламные щиты и другие небольшие конструкции. До договору выплаты должны были производиться в течение 10 лет и составляли 15,5 млрд. руб. К концу 2015 года выяснилось, что очередной платеж на 730 млн.руб.за самый крупный лот на 687 мест не сделан. было лишь 37% от общей суммы. Через месяц департамент вынес решение о расторжении этого договора, постановив, что к концу февраля 2016 года конструкции, приносящие основной доход компании должны быть демонтированы. Однако, в свою очередь компания ЗАО «Олимп» подала иск к столичному департаменту СМИ и рекламы, и потребовала выплатить 1 млрд руб., а кроме того, упразднить требование о демонтаже конструкций. В итоге, суд признал действия чиновников неправомерными, что даст возможность агентству и далее использовать свои рекламные конструкции.

Мособлреклама

Крупнейшим распространителем рекламы является агентство «Мособлреклама», которая владеет сетью собственных рекламных конструкций, как в Москве, так и в Подмосковье. Одним из основных видов рекламных поверхностей здесь являются щиты 3Х6 метров, суперсайты 5Х15м, рекламные стенды, суперборды 4Х12м. Собственная сеть щитов по всей Москве и московской области позволяет создавать для своих клиентов наиболее выгодные и эффективные программы размещения. Для каждого заказчика составляется наилучший план установки рекламных конструкций, в зависимости от места расположения коммерческого объекта и наличия в данном районе целевой аудитории. Это позволяет проводить широкомасштабные рекламные кампании, размещая информацию на всех видах рекламных конструкций, на щитах, видеоэкранах, баннерах в разных городах московской области.

Рекламное агентство "НИКЭ"

Рекламное агентство «Никэ» также считается крупнейшим рекламным оператором, владеющим более чем 7 тысячами поверхностей для размещения рекламы. Эти конструкции размещены в 15 регионах России и в Крыму. Особенностью агентства является то, что оно по праву занимает лидирующее положение в размещении материалов федерального значения. На их конструкциях устанавливают рекламу ко дням города, во время национальных и народных праздников. Здесь также размещают социальные рекламные материалы, призывающие к сохранению окружающей среды, к защите лесов от пожаров, к охране материнства и детства и пр.

ТРК

Эта компания владеет более чем 3 тысячами рекламных конструкций по всей Москве. Спецификой этой организации является предоставление своим клиентам самых удачных мест размещения. Значительные размеры конструкций и необычность подачи информации обеспечивает привлечение внимания. Броский, издалека заметный дизайн притягивает взоры, как пешеходов, так и автомобилистов. По результатам сентябрьских торгов, ТРК стала вторым оператором наружной рекламы в Москве. Являясь единственным участником торгов, компания получила шесть лотов по начальной цене, которая составила чуть более 20 млрд. руб. Таким образом, у компании появилось почти полторы тысячи рекламных мест.

Media Instinct Group

Целая группа рекламных агентств Media Instinct Group, которые оказывают услуги в области медиабаинга, стратегического планирования размещения рекламы. С помощью медиабаинга удается подобрать наиболее выгодное расположение рекламных конструкций, привлекая тем самым внимание клиентов. Компания оптом закупает рекламные площади в средствах массовой информации, в интернете, на улицах и магистралях города. В группу входят медиа агентства Media Instinct, Air Media, Horizon, а также компания Match, предоставляющая услуги по разработке персональных и нестандартных проектов наружной рекламы.

Группа компаний «Игроник»

Медиабаинговое агентство «Игроник» входит в ТОП-20 среди самых крупных медийных агентств в России по объему закупок площадей под наружную рекламу в 2014 году. Специализация агентства в комплексном планировании, производстве и установке рекламных конструкций. Владеет собственной развитой сетью уникальных и типовых конструкций в Подмосковье. Игроник Диджитал - подразделение со специализацией на дисплейной и контекстной рекламе, телевидения, интернет-маркетинга, занимающее 13 место в рейтинге самых крупных рекламных агентств в России. После одержанной победы в тендерах, компания «Игроник» до конца 2016 года будет отвечать за рекламную деятельность в интернете, в СМИ и на радио. Медиабаинговое агентство «Игроник медиа» стало контрагентом по предоставлению рекламных услуг и будет продолжать сотрудничество с «Галс-Девелопмент». Агентство будет отвечать за осуществление комплексной ООН-компании в столице и области.

Advance Group

Крупнейшим рекламным агентством является компания Advance Group, которая специализируется на производстве и установке рекламных конструкций внутри зданий, бизнес-центров, торговых и коммерческих учреждений. Эта компания, основанная в 2002 году, первой в России приступила к установке рекламных конструкций в вестибюлях офисных зданий в качестве единого рекламного оператора. Таким образом, эти рекламные конструкции стали частью дизайна холлов, создали неповторимый интерьер. Создано более 1700 уникальных конструкций, которые расположены в 18 городах России. Обычно эти конструкции устанавливают в наиболее проходимых местах: у лифтов, у стоек администраторов, в бизнес-кафе. Размещают рекламу на плазмабоксах, лайтбоксах, на премиальных носителях.