Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Функции контрактного управляющего по 44 фз образец. Особенности должностной инструкции контрактного управляющего. Типовое положение о контрактной службе

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает государственным и муниципальным заказчикам с годовым объемом закупок более 100 миллионов рублей организацию специальной контрактной службы .

Создание контрактной службы, или назначение КУ

Расходы на использование и ремонт товаров или на использование продуктов труда; качественные, функциональные и экологические показатели закупочных позиций; закупочных партий, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, экспертов и других сотрудников определенной квалификации, необходимых для выполнения контракта. Это правило предусматривает исключения в случаях, когда владелец проводит процедуру закупок в форме запроса предложений или контракта на весь жизненный цикл.

Без контрактной службы осуществлять закупки нельзя. Заказчики с меньшими объемами закупок могут организовать контрактную службу из нескольких человек или ограничиться назначением одного контрактного управляющего .

Главный распорядитель бюджетных средств может рекомендовать подведомственным бюджетным учреждениям форму организации контрактной службы.

В Законе о Контракте предусмотрены следующие варианты назначения поставщиков. Тендеры; аукционы; запросы на котировку; запросы предложений. . Основные параметры, перечисленные в Законе о государственных закупках, остались в Законе о контрактах с учетом некоторых поправок к их содержанию и процедуре подачи заявок. Такие варианты, как закрытый тендер, двухэтапный тендер и запрос предложений, являются новыми для российского законодательства.

Тендер означает метод присвоения поставщика, где победителем является сторона, осуществляющая закупки, которая предложила лучшие условия контракта. В Законе о государственных закупках были представлены два типа тендеров: открытые торги и закрытые тендеры. Контрактный договор делят конкурсы на открытые торги, тендерные предложения, тендерные тендеры, закрытые тендеры, закрытые тендерные заявки и закрытые двухэтапные тендеры.

Рассмотрим варианты организации контрактной службы заказчика.

Контрактная служба как структурное подразделение

Структурное подразделение - это выделенный орган управления в утвержденной организационной структуре с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач и функций. Численность подразделения определяется штатным расписанием.

Структура контрактной службы

Открытый тендер является основной формой проведения торгов. В Законе о Контракте предусмотрены другие формы закупок, которые должны использоваться только в случаях, указанных в нем. Информация об открытом тендере раскрывается в единой системе данных и предоставляется общественности.

Создание контрактной службы

В соответствии с Законом о контрактах заявки должны быть рассмотрены и оценены в течение 20 дней с момента открытия конвертов. Закон о государственных закупках предусматривает двухэтапную процедуру. На первом этапе комитет по закупкам принимал решение о предварительной квалификации участника торгов, а на втором этапе комитет оценивал представленные заявки. Поправки к закону значительно сокращают сроки, в течение которых комитет принимает решение о победителе конкурса.

Для создания подразделения придется поработать над документами:

    • Нужно внести изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание учреждения, издать приказ приблизительно следующего содержания: Создать с 01.01.2017 в учреждении отдел контрактной службы. Установить численность состава отдела на 2017 год - 5 должностных единиц, в том числе: руководитель отдела контрактной службы – 1 чел., …
    • Утвердить положение о контрактной службе (об отделе контрактной службы) в соответствии с типовым.
    • Разработать должностные инструкции
    • Принять на работу нужных специалистов (заключить трудовые договоры).

Структурное подразделение может не указываться в трудовых договорах работников. Трудовой кодекс не обязывает уточнять в трудовом договоре место работы вплоть до структурного подразделения. Эта информация может быть закреплена в трудовом договоре в качестве дополнительного условия по желанию сторон (ч. 3 ст. 57 ТК РФ). Условие о приеме на работу в определенное подразделение должно отражаться в изданном на основании трудового договора приказе о приеме на работу и указываться в трудовой книжке работника.

После рассмотрения и оценки заявок участник торгов должен стать участником соответствующего договора. На этот этап были внесены существенные поправки по сравнению с Законом о государственных закупках. В соответствии с поправками владелец не должен обращаться в суды, требуя заставить победившего участника подписать контракт. Если победитель торгов избегает подписания контракта, владелец может потребовать только возмещение расходов. Следует отметить, что это положение Договаривающегося закона не соответствует части 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает как права владельца.

Контрактная служба без образования специального структурного подразделения

В этом случае будет утверждаться не положение о контрактной службе, а регламент - порядок работы специалистов по закупкам , их полномочий и ответственности, порядок согласования документов, т.е. алгоритм работы и взаимодействия всех занятых в закупочной деятельности. Регламент - это описание всего процесса закупки, разделения функций, последовательности действий, координации (кто с кем и по какому поводу контактирует), согласования и сроков по каждому этапу. На основании регламента прописываются должностные инструкции.

Кроме того, произошли существенные изменения в процедуре заключения контрактов, в соответствии с которыми были установлены определенные временные рамки для подписания контракта. В соответствии с Законом о государственных закупках этот вопрос может быть разрешен по усмотрению владельца, однако в соответствии с Законом о торговле все стороны подписывают договор не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней с даты рассмотрения заявки и оценочная записка публикуется в единой системе данных.

Тендер на ограниченный тендер является типом открытого тендера. То, что отличает его от других типов, - это дополнительные требования, которые могут применяться и процедура назначения победителя, в соответствии с которой победитель выбирается из сторон закупки, которые успешно прошли стадию предварительной квалификации. Во время процедуры предквалификации владелец определяет, удовлетворяют ли участники торгов дополнительные требования.

В штатное расписание можно ввести несколько должностей без создания специального структурного подразделения .

Специалисты по закупкам могут выполнять также другие функции и числиться в разных подразделениях – бухгалтерия, юридическая служба, подразделения, для которых проводится закупка – или подчиняться напрямую руководителю учреждения.

В Законе о контракте предусматривается два случая, в которых может проводиться такой вид тендера. Если задействованы инновационные или специализированные товары; если используются работы по сохранению культурного наследия, музейные предметы или работы по восстановлению драгоценных или редких документов или другие работы, связанные с музейными предметами и коллекциями. Двухэтапным тендером является другой вид открытого тендера, который является новым для законодательства о государственных закупках.

Наиболее существенной особенностью этого тендерного типа является то, что владелец имеет право изменять показатели позиции товара или критерии оценки ставок. Первый этап тендера включает. Предоставление первоначальных заявок без предложения предложений по цене предложений участников торгов; обсуждение любых предложений от участников торгов, связанных с закупками в таких предложениях, между конкурсной комиссией и участниками торгов; рассмотрение заявок владельцем и, при необходимости, спецификация любых требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным показателям позиций закупки или критериям оценки, применяемым к ставкам на основе внесенных поправок. На второй тендерной стадии конкурсанты могут подавать окончательные заявки с ценой, с учетом внесенных изменений в тендерную документацию, иначе они могут отказаться от участия в тендере.

Должность контрактного управляющего

Предстоит аналогичный документооборот (именно в таком порядке):

    • Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее
    • Должностная инструкция (вводится приказом руководителя)
    • Трудовой договор.

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться:

Случаи, когда могут проводиться двухэтапные тендеры, предусмотрены в Законе о контрактах. В соответствии с Законом о контрактах. открытый аукцион проводится только в электронной форме. Этот принцип следует за тенденцией переноса всех открытых аукционов на электронные платформы.

В соответствии с Законом о контрактах электронный аукцион проводится на веб-сайте компании специального назначения. Стороны, желающие участвовать в аукционе, регистрируются оператором. Аккредитация победителя действительна в течение 3 лет с даты, когда соответствующий участник торгов уведомляется о решении для аккредитации оператором платформы. Аккредитованный участник торгов может принять участие во всех электронных аукционах, проводимых на электронной платформе.

  • Путем совмещения должностей , когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового кодекса установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
  • Путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего , затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

Штатное расписание и профессиональные стандарты

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о всех структурных подразделениях, окладах, персональных надбавках, общей численности и фонде заработной платы учреждения. Установление структуры учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относятся к компетенции самого учреждения (например, для образовательных учреждений это установлено пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ "Об образовании"). С одной стороны, у руководителя бюджетного учреждения формально существует самостоятельность в выборе организационной структуры и составлении штатного расписания, с другой стороны, данный выбор ограничивается объемом средств, выделенных из бюджета (фондом заработной платы), количеством ставок в типовом штатном расписании (ведомственными штатными нормативами).

В соответствии с Законом о контрактах правила отбора и список операторов электронных платформ устанавливаются Правительством Российской Федерации. За исключением технических аспектов, электронный аукцион по сути похож на «традиционный». Закон о запрете запрещает проведение электронного аукциона, однако владелец может вносить изменения в объявления аукционов. Таким образом, правила электронных аукционов аналогичны правилам открытых торгов.

Запросы на цитаты и заявки на предложение. Запрос на цитату - это понятие, знакомое российскому законодательству и изложенное в Законе о государственных закупках. Законы о контрактах аналогичны положениям Закона о государственных закупках. В отличие от запросов на цитату, понятие запроса предложения является новым для размещения законов о заказах и отличается от запроса котировки в том, как назначается победитель торгов. Таким образом, в соответствии с Законом о контракте запрос на котировку означает метод присвоения поставщика, в котором победителем является участник закупок, предложивший самую низкую цену контракта, а запрос на предложение означает метод назначения поставщика, в котором победителем торгов является участником закупок с окончательным предложением, которое наилучшим образом отвечает потребностям владельца в товарах, работах или услугах.

С 1 июля 2016 года вступили в силу положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Утверждено 2 профессиональных стандарта в сфере закупок: "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок" . Установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Процедура запроса заявки включает два этапа: на первом этапе участники торгов подают заявку на заявки; лучшая заявка определяется после их рассмотрения. На втором этапе участникам торгов предлагается представить окончательное предложение. В запросе на участие в процедуре котировки участники тендера подают только одну заявку на участие, а комиссия по торгам открывает конверты в течение одного рабочего дня с окончательной даты подачи. В Законе о контракте содержится ограниченный перечень случаев и обстоятельств, когда собственник имеет право на проведение запроса процедуры подачи заявки и запрос процедуры котировки.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах обязательны для применения, если законодательно установлены соответствующие квалификационные требования. В части, не относящейся к квалификации, профстандарты носят рекомендательный характер и могут использоваться для разработки должностных инструкций, проведения аттестации и при установлении системы оплаты труда. Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

Контрактный управляющий или контрактная служба?

Процедура закупки одного источника, по существу, аналогична процедуре, описанной в Законе о государственных закупках, и перечень обстоятельств, в которых владелец имеет право производить единую закупку, аналогичен тому, который указан в Законе о государственных закупках, Закрытые методы назначения поставщиков.

Закон содержит следующие закрытые методы назначения поставщиков. Закрытый тендер; закрытый закрытый тендер; двухэтапный закрытый тендер; закрытый аукцион. Закрытые методы назначения поставщиков могут применяться только в следующих случаях. Закупки товаров, работ, услуг для федеральных нужд, если информация о таких потребностях представляет собой государственную тайну; закупки товаров, работ, услуг, если информация о таких товарах, работах, услугах является государственной тайной, при условии, что закупочная документация или проект договора содержат такую ​​информацию; контракты на страхование, транспортировку и охрану драгоценных предметов, принадлежащих Государственному фонду российских драгоценных металлов и драгоценных камней, музейным музеям и музейным фондам, редким и ценным изданиям, рукописям, архивным документам, имеющим значительную историческую, художественную или иную культурную ценность; приобретение клиринговых или транспортных услуг для целей деятельности судьи и судебных исполнителей. Закрытый метод закупок применяется по согласованию с федеральным органом.

    • Специалист по закупкам
    • Ведущий специалист
    • Работник контрактной службы
    • Контрактный управляющий
    • Консультант по закупкам
    • Заместитель руководителя подразделения
    • Руководитель подразделения
    • Советник
    • Руководитель

Профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок" (уровень квалификации с 6 по 8) – для группы должностей:

Исполнение контракта, его изменение и прекращение. Эффективность контракта регулируется Законом о контрактах довольно тщательно. Ниже приведены некоторые аспекты производительности, которые являются обязательными для владельца. Обязательство по предоставлению товаров рассматривается экспертами и экспертными организациями. Обязательство публиковать отчеты об исполнении определенных этапов контракта в единой системе данных, указывая на выполнение или ненадлежащее выполнение соответствующего договора, а также на его изменение или прекращение.

    • Консультант по закупкам
    • Старший специалист по закупкам
    • Эксперт по закупкам
    • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации
    • Руководитель/директор (управления, департамента, организации)
    • Контрактный управляющий
    • Руководитель контрактной службы

Обязательно ли именно эти названия должностей включать в штатное расписание? Ответ дает Трудовой кодекс: да. Если по определенным должностям есть наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах (статья 57). К ограничениям, относятся, в том числе и квалификационные ограничения.Квалификационные ограничения установлены Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 38 часть 6): работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

    • Среднее профессиональное образование
    • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт:

    • Высшее образование - специалитет, магистратура
    • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для этой, второй группы должностей обязательным является не только наличие должного образования, но и опыта работы - не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет.

После издания приказа о введении новой должности, составьте должностную инструкцию, в которой обозначьте все обязанности сотрудника в соответствии с 44-ФЗ. В итоге вы сможете принять нового работника на должность или перевести на нее сотрудника, который уже работает в вашей организации с другой должности.

Ирина Козлова

Сфера деятельности в бюджетных организациях требует осуществления госзакупок, поэтому появилась необходимость в создании специального отдела и должности, которая называется контрактный управляющий. Федеральное законодательство содержит немало положений, которые регламентируют работу на такой должности. Основным законом является 44-ФЗ. В основном в соответствии с ним и идет работа контрактного управляющего.

Что это за должность?

Контрактный управляющий по 44-ФЗ - это уполномоченное лицо, которое несет ответственность за выполнение закупок, включая исполнение контракта.

Данная должность появляется, когда общая годовая величина закупок заказчика не выше 100 млн руб., а также нет контрактной службы.

Один заказчик может иметь в штате несколько контрактных управляющих, которые будут заниматься закупками в разных сферах. К примеру, один управляющий может осуществлять закупку строительных и ремонтных работ, другой - продуктовой корзины, третий - различной техники и т. д.

Обязанности

Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:

  • Разрабатывать подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.

Требования

Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.

Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими. Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.

Есть и такое понятие, как профстандарты по 44-ФЗ. Законом принято решение не использовать больше в обиходе понятие «повышение квалификации». Есть профподготовка и переподготовка. Почему не повышение квалификации? Первое понятие направлено на обновление уже имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования. Второе понятие направлено на получение новой квалификации, то есть сотрудник будет переобучаться.

Законом были установлены сроки до 1.01.2017 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности контрактного управляющего, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ - это работник, имеющий следующие документы:

  • для тех сотрудников, кто получил обучение на семинарах с временем прохождения 72-100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: для тех, кто обучался свыше 100 часов;
  • диплом о профессиональной переподготовке: для тех, кто обучался свыше 1000 часов.

Профстандарты

Опираясь на ч.1 ст.9 44-ФЗ, работодатели должны обеспечивать их деятельность и деятельность контрактного управляющего на профессиональной основе. Поэтому заказчик обязан давать должность «контрактный управляющий» только тем сотрудникам, которые имеют необходимые навыки и знания, относящиеся к закупочной сфере.

Кроме этого, такой специалист имеет право во время работы повышать уровень профессиональной подготовки, знания о закупочной деятельности, навыки, соответствующие занимаемой должности, а также уровень квалификации в сфере госзакупок.

Сотрудник, который решил пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного управляющего. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас большой популярностью пользуются дистанционные курсы. Данная форма обучения предполагает безотрывное обучение от самой работы. Данные курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выбирая дистанционное обучение, работодатель все же должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для прохождения практических заданий. Для тех сотрудников, которые повышают квалификацию, дается минимум 16 часов для обучения. А для тех, кто проходит переподготовку, дается минимально 250 часов.

Контрактный управляющий может быть новым сотрудником, сотрудником, который переведен на данную должность приказом, или сотрудником, который совмещает данную должность с основной.

Должностная инструкция

В законодательстве нет каких-либо пометок, что именно должна содержать должностная контрактного управляющего и что она вообще должна быть. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регламентировать работу контрактного управляющего, где прописываются обязанности и права данного сотрудника.

Можно указать должностные обязательства в трудовом договоре или в приложении к нему, но в таком случае составлены они должны быть согласно профстандартам контрактного управляющего.

Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.

Есть один нюанс, который должен быть учтен и об этом должны уведомить сотрудника, предполагающего занять оговариваемую должность. Инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ должна содержать сведения о том, что данный сотрудник несет ответственность перед законом и может быть оштрафован или же понести административное наказание за невыполнение своих обязанностей или же за злоупотребление своими полномочиями.

Ответственность

Учитывая положение ч.5 ст.38 44-ФЗ, ответственность контрактного управляющего находится в пределах тех обязанностей, которые он исполняет. В инструкции должны быть четко описаны обязанности работника, находящегося на данной должности и ответственность, которую он несет за неисполнение указанных обязанностей.

Сотрудник несет ответственность согласно ТК РФ за неисполнение или пренебрежение своими должностными обязанностями, предусмотренные инструкцией, а также за причинение материального вреда работодателю.

К тому же, контрактный управляющий может понести уголовное, гражданское или административное наказание за правонарушение, которое совершается в процессе его трудовой деятельности.

Законодательно установлено, что контрактные управляющие могут нести индивидуальную ответственность за соблюдение требований, которые установлены законом о контрактной системе в области закупок. Лица, нарушающие предписания закона и нормативных актов, могут понести наказание, вплоть до уголовного.

Штрафные санкции

Как уже говорилось выше, контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого предполагает наличие ответственности, должен внимательно относиться к своей работе. К штрафным санкциям за неисполнение или злоупотребление своими обязанностями относятся:

  1. Административное наказание. Размеры штрафов определены КоАП РФ.
  2. Дисциплинарное взыскание.
  3. Уголовное наказание.

Назначение

При назначении контрактного управляющего заказчик должен придерживаться следующего алгоритма:

  • вводится новая должность в текущее штатное расписание организации;
  • составляется должностная инструкция контрактного управляющего;
  • издается приказ о назначении контрактного управляющего в данной организации.

Автоматизация процесса

В настоящее время создается очень много программ, которые направлены на помощь в принятии управленческих решений. Автоматизация в сфере госзакупок становится все более популярной.

Специальные программы выполняют мониторинг, составляют планы-графики, уведомляют поставщиков и выполняют еще много полезных действий. Но еще не скоро машины вытеснят человеческий труд. Даже несмотря на то, что программа выполняет большинство работы, сотрудник должен перепроверить всю информацию. Но, тем не менее, автоматизация существенно сокращает время работы и трудозатраты.

Создание контрактной службы

Согласно не раз упомянутому 44-ФЗ, определяющим моментом при создании контрактной службы является совокупный годовой объем госзакупок в соответствии с планом-графиком.

Заказчик должен создать контрактную службу, если показатель будет превышать 100 млн. руб.

Законодательство дает заказчикам выбор - изменять структурную систему своей организации, создавая новый отдел, или же распределять обязанности между работающими сотрудниками путем совместительства. И это при показателе ниже 100 млн. рублей. Если не создается, назначается контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого включает все обязанности, прописанные в законе.

Способы создания

Если работодатель остановился на создании контрактной службы, то у него есть несколько способов сделать это:

  1. Заказчик формирует отдельное структурное подразделение, начальником которого является руководитель контрактной службы. Такой способ актуален для очень крупных предприятий, где отдел включает большое количество сотрудников, работающих в штате на постоянной основе.
  2. Заказчик готовит приказ, где указывается постоянный состав сотрудников. В результате этого образуется отдельная служба (не путать со структурным подразделением). Главенство принимает на себя заместитель руководителя организации. Основной плюс такого способа - быстрое расформирование отдела в случае необходимости. Обычно такая служба состоит из нескольких человек.

Комиссия по госзакупкам

Согласно ст.39 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об образовании комиссии до начала закупок для выявления поставщиков. Он назначает состав комиссии, порядок работы и председателя. Исключением является ситуация, когда поставщик один.

Состав комиссии включает в себя не менее пяти человек, если это:

  • проведение конкурсов;
  • проведение аукционов;
  • запросы котировок, предложений (единая комиссия).

Состав комиссии должен быть не менее трех человек, если это:

  • проведение котировок;
  • комиссия для рассмотрения заявок и конечных предложений.

Если при создании комиссии обнаружится, что в ее составе находится человек, который лично заинтересован в выборе конкретного поставщика, заказчик должен незамедлительно его заменить на другое физлицо, не заинтересованное в итоговом результате закупок.

Комиссия может выполнять свои обязанности и принимать решение, если на заседании находится хотя бы половина от ее состава.

Участники комиссии должны быть заблаговременно уведомлены о дате, времени и месте проведения заседания. Заочное принятие решений, а также передача права голоса, запрещены.