Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Осуществляет управление федеральной собственностью; Принимает меры по. Управление федеральной собственностью. Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью

Справедливая Россия- левоцентристская политическая партия в России, придерживающаяся идеологии социал-демократии. Политическая партия. История. Выполнила: Устюшенко Виктория ученица 11а класса. Лидер: Сергей Миронов; Дата основания: 28 октября 2006г; Штаб-квартира: Москва; Идеология: Социал-демократия; Количество членов: 409 374. В соответствии с новой редакцией Устава были избраны руководящие органы партии. 25 июня 2009 год в Москве прошёл IV Съезд партии «Справедливая Россия».

«Веб-дизайн» - 6. Наполнение контентом и публикация Сайт наполняют контентом - текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. 4. Тестирование. Дизайн веб-страниц должен быть простым, а текст - убедительным. 1. Дизайн основной и типовых страниц сайта Начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе.

«Конституция и власть» - Конституционное (государственное) право – ведущая отрасль российской правовой системы. Преамбула. Органы государственной власти. Законодательная инициатива; Подготовка законопроекта; Внесение законопроекта в Гос. «Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом РФ» (статья 94 Конституции РФ). Принципы конституционного права: Судебная власть. Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Гос. Совет Федерации. Заключительные и переходные положения. Прокуратура РФ. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

«Правое дело» - Борис Титов. Леонид Гозман. Цель партии. Структура партии "Правое Дело" в основном построенна на базе СПС. История. Выполнила: Цыренжапова Наталья ученица 11а класса. Георгий Бовт. Состав Федерального политсовета. Штаб-квартира:Россия,Москва Кол-во членов:61 919. Лидеры партии. Выборы. Политическая партия «Правое дело».

«Политические партии России» - Единая Россия. Коммунистическая партия Российской Федерации. Союз правых сил (СПС). Создана 13 декабря 1989 года. Справедливая Россия. Политические партии и власть. «ЯБЛОКО» - умеренно левая социал-либеральная политическая партия современной России. Либерально-демократическая партия России (ЛДПР). Партия Гражданская сила. Этимологически “партия” означает “часть”, “отдельность”, элемент политической системы. Политическая партия "Патриоты России".

«Социальная стратификация» - Социальная стратификация – общественное распределение результатов труда, т.е. социальных благ. Образование. Рабство Касты Сословия. Опишите структуру средневекового европейского общества и социальную мобильность в нем. Открытое общество. Политическая – авторитеты, власть, престиж, звания, почести. Лифты социальной мобильности. Престиж. Три разновидности стратификации: Экономическая – в различии доходов и уровня жизни. Теория стратификации Толкота Парсонса.

Управление федеральной собственностью относится к юрисдикции государственных структур. Законодательство РФ определяет уполномоченные институты, порядок и условия распоряжения владения имуществом. Далее детально рассмотрим, кто осуществляет управление собственностью на федеральном уровне. На федеральном уровне действуют разные органы власти, между которыми установлены тесные взаимосвязи. На данном уровне осуществляет работу президент, правительство, ФС, субъекты РФ и т. д. В этой системе главная роль отводится президенту. Он согласовывает действия всех институтов власти путем издания распоряжений и приказов. На основании этих актов происходит управление федеральной собственностью. Все указы и распоряжения могут иметь многократное или постоянное действие.

Главная роль относительно решения вопросов касающихся государственного имущества принадлежит институтам власти. Высший орган власти – правительство, которое наделено необходимыми полномочиями Конституцией и ФЗ. Правительственный аппарат осуществляет управление федеральной собственностью и координирует действия госпредприятий, учреждений и акционерных обществ.

В органах власти созданы министерства, в полномочия которых входит решение вопросов относительно государственного имущества. Особым статусом наделено Министерство экономического развития, а также Федеральное агентство по управлению собственностью. Этот институт решает множество задач, таких как поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, оценка регулирующего действия, развитие экономики регионов и т. д.

Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ и в процессе реализации поставленных задач взаимодействует с другими структурами по двум направлениям. В первом случае инициатива исходит от правительства, а во втором – от исполнительной власти на местах.

В процессе работы осуществляется:

  1. Единство социально-экономического пространства.
  2. Планируется инвестиционная деятельность с последующим принятием мер по ее реализации.
  3. Реализуется госполитика в области финансового и международного взаимодействия.
  4. Предпринимаются меры по защите российского производителя.
  5. Формируется экономический план по обеспечению работы оборонных отраслей.

Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ, поэтому на данный институт возлагаются первоочередные задачи и большой объем работы. Эта структура в своей деятельности учитывает важность стабилизации и расширения производства на государственных предприятиях и применения антимонопольных мер.

Минэкономразвития

Данное министерство обладает колоссальными полномочиями в сфере народного хозяйства. В задачи Минэкономразвития входит осуществление управления федеральной собственностью. Среди главных его функции можно отметить следующие задачи:

  1. Разработка предложений по развитию и внедрение в действие госсектора экономики с дальнейшим прогнозированием развития совместно с другими подразделениями.
  2. Составление планов реформирования и общего методического руководства для госпредприятий и взаимодействие с другими институтами власти в этой сфере.
  3. Активное участие формирование приватизационной политики и управление госимуществом.
  4. Прогнозирование объемов производства и активное формирование приватизационной политики.

В процессе работы Министерство экономического развития тесно сотрудничает с другими министерствами.

Счетная палата

К уполномоченным по управлению федеральной собственностью относится и Счетная палата, которая обеспечивает постоянный финансовый контроль. Счетная палата формируется по распоряжению Федерального собрания. Главная задача данной структуры – определение эффективности трат из бюджетных средств и использования госимущества.

Росимущество

Данная структура находится в распоряжении Минэкономразвития и работает в сфере земляных отношений и выполняет реализацию функций по предоставлению государственных услуг. Основные функции Росимущества таковы:

  1. Обеспечение управления государственной собственностью и анализ деятельности, связанной с приватизацией и распоряжением им. Для выполнения анализа проводят социологические, маркетинговые и другие исследования. На основании собранных данных разрабатываются предложения по усовершенствованию механизмов имущественного реформирования и земельных отношений.
  2. Решаются вопросы, относительно оптимизации числа акций АО, которые находятся в государственной собственности. При реализации данной задачи поддерживается сохранение механизмов регулирования в экономических отраслях.
  3. Анализ показателей активности работы госпредприятий по секторам народного хозяйства для повышения их количества и повышения конкурентоспособности.
  4. Разработка и проведение земельных работ при участии заинтересованных исполнительных структур.
  5. Проектирование законов и нормативных актов относительно владения, распоряжения, учета и контроля использования госимущества.
  6. Подготовка предложений по разграничению госсобственности. Работа осуществляется при поддержке региональных и местных властей.

Территориальные подразделения

Данная структура сформирована Росимуществом согласно действующему закону. Территориальные подразделения входят в единую систему институтов управления государственной собственности. Она создается в конкретном муниципальном образовании по утвержденной схеме, приказом Росимущества. Все территориальные подразделения наделяются правами и обязанностями для управления федеральной собственностью. Каждое территориальное подразделение в период осуществления своих функций контролирует:

  1. Ведение учета материальных ценностей в конкретном регионе.
  2. Учет акционерных обществ, появившихся при приватизации госпредприятий, находящихся на территории субъекта.
  3. Составление отчетов о выполненной задаче относительно формирования бюджета и использования государственной собственности.
  4. Учет арендных договоров федеральной собственности.
  5. Согласование сдачи в пользование объектов, которые находятся в хозяйственном ведении.
  6. Обеспечение сохранности и контроля целевого применения госимущества. Данная структура предпринимает соответствующие действия по выявлению нарушений правил эксплуатации объектов.
  7. Осуществление оценочной экспертизы стоимости федеральной собственности.

Государственная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности Рос сийской Федерации (федеральная собственность), а также иму щество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, горо дам федерального значения, автономной области, автономным округам. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципаль ных образований, являются государственной собственностью. Такое определение дается в ст. 214 (п. 1 и 2) части 1 Гражданско го кодекса Российской Федерации. Если средства соответству ющих бюджетов или иное государственное имущество, не зак реплены за государственными предприятиями и учреждения ми, то они составляют государственную казну Российской Фе дерации или казну соответствующего субъекта Федерации. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учрежде ниями во владение, пользование и распоряжение. На базе имущества, находящегося в государственной собственности могут быть образованы унитарные, а также ка зенные предприятия. Унитарное предприятие - это хозяйственная коммерческая организация, основанная на праве хозяйственного ведения. Унитарное предприятие создается по решению уполномочен ного на то государственного или муниципального органа. В форме унитарных предприятий могут быть только государ ственные или муниципальные предприятия. Унитарное предп риятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создавать другое унитарное дочернее предприятие, утверждать его устав как юридического лица и передавать ему часть своего имущества. Орган - собственник имущества не несет ответ ственности по обязательствам унитарных предприятий. По ре шению Правительства, на базе имущества, находящегося в фе деральной собственности, может создаваться унитарное предп риятие на праве оперативного управления - федеральное казен ное предприятие. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия. Управление государственной собственностью осуществляет ся в соответствии с Гражданским кодексом и другими законода тельными актами, регулирующими имущественные отношения в Российской Федерации. Российское государство по отноше нию к государственной собственности в целом должно отно сится как собственник-пользователь, т.е. монополист по всем параметрам. Особую роль в управлении государственной собственностью играет система федеральных органов исполни тельной власти, включая Правительство Российской Федера ции, министерства, государственные комитеты, агентства, и другие уполномоченные правительством специальные органы и государственные представители в акционерных обществах с государственным капиталом и т.д. Правительство обладает широкими полномочиями в разра ботке и принятии стратегических, принципиальных решений по вопросам трансформации государственной собственности, распоряжения и пользования ею, контроля за исполнением функций всех государственных органов, осуществляющих уп равление государственной собственностью. Учитывая огромные масштабы деятельности в этой сфере и необходимость квали фицированного решения управленческих задач, Правительство передает часть своих полномочий по управлению государствен ной собственностью федеральным органам исполнительной власти. Важные функции управления государственной собственностью, возложены на Министерство имущественных отношений Российской Федерации. В рамках действующих законов и других нормативных ак тов органы, осуществляющие управление, распоряжение и пользование государственной собственностью выполняют весьма важные функции. Они управляют пакетом государ ственных акций в соответствии с государственной дивиденд ной политикой и порядком регулирования курсовой стои мости акций государственных (или со смешанной собствен ностью) предприятий, вырабатывают и реализуют стратегию управления развитием государственного предприниматель ства, формируют государственные целевые программы, пла ны и госзаказы. Они создают адаптированную к рынку конкурентоспособ ную структуру управления коммерциализированным сектором и объектами государственного сектора, вырабатывают полити ку ценообразования при обмене между государственными предприятиями и рыночными формированиями. Указанные органы ведут вариантное стратегическое прогнозирование, программирование, ведают долгосрочным развитием государ-ственного имущественного потенциала, занимаются решением стратегических и текущих задач ресурсного обеспечения госу-дарственных предприятий (хозяйств). В их задачу входят разра ботка и реализация стратегии научного и кадрового обеспече ния управленческих структур и объектов госсобственности, а также руководство процессом эффективного взаимодействия субъектов, совместно пользующичся государственным имуще ством и др. Эти и другие функции управления государственной собственностью должны четко распределяться между органами управления федерального, регионального и муниципального уровней на основе конкретных критериев. Учитывается при этом значимость объектов собственности для России в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образова ний, а также оценка возможностей их воспроизводства на каж дом уровне управления. Важнейшим критерием является соб людение интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспе чение общенациональной экономической безопасности. Управление государственной собственностью - одна из сложных общенациональных проблем и требует к себе самого серьезного отношения. Оно не может сводиться к поспешной "шоковой" приватизации или стихийной национализации. От рицательные экономические результаты таких действий не тре буют особых доказательств. Процесс управления государственной собственностью не редко ограничивается лишь фрагментарными формальными мероприятиями по распоряжению собственностью и пока ма лоэффективным контролем за использованием государствен ного имущества в соответствии с его назначением. Стратеги ческая цель управления государственной собственностью - ор ганизация ее эффективного использования и воспроизводства в оптимальных размерах на инновационной основе. Она еще не достигнута в полном объеме. Разработка и реализация страте гии управления государственной собственностью должны осу ществляться на базе научно-обоснованной методологии. Фор мирование и реализация научно-обоснованной стратегии уп равления государственной собственностью требуют учета и соблюдения основополагающих исходных положений. Что это за положения? Управление государственной собственностью означает преж де всего управление процессом ее эффективного использова ния, а также ее воспроизводства в необходимом масштабе и ка честве. Это одна из специфических форм современного мене джмента. Поэтому его сущность и содержание обусловлены ро довыми признаками и функциями общего менеджмента, с од ной стороны, и спецификой государственной собственности как объекта управления - с другой. Следовательно, государство как собственник и стратегический менеджер посредством соот ветствующих институтов и рычагов обязано выполнять все функции менеджмента государственной собственностью: прог нозирование, планирование, организацию, стимулирование, управление персоналом, координацию. Необходимо также учитывать не только различия, но и взаи мосвязь между управлением государственной собственностью и управлением хозяйственной деятельностью вообще. Важно глубоко понимать место и роль государственной собственности в общей системе отношений собственности. Они должны опре деляться с учетом специфики современного периода развития России и особенностей российской модели смешанной эконо мики. Одна из особенностей управления государственной собственностью состоит в необходимости органического соче тания экономических и административных форм и методов. К тому же во многих случаях по сравнению с отраслевым более эффективен межотраслевой подход к управлению собствен ностью государственных структур (предприятий и объедине ний). Он основан на использовании продуктовой структуры управления, так как конечный продукт диверсификационных комплексов теряет отраслевую принадлежность. Эти и другие ключевые моменты методологического подхо да и анализ опыта управления государственной собствен ностью в условиях смешанной экономики позволяют дать сле дующее определение данной экономической категории. Уп равление государственной собственностью есть система органи зационно-экономических отношений между ее различными субъектами и менеджерами по поводу обеспечения воспроиз водства, эффективного использования и трансформации ее объектов посредством экономического механизма смешанной экономики с целью реализации основополагающих социаль ных и экономических интересов общества и государства. На каких же принципах организуется управление государствен ной собственностью? Можно выделить общие и специфичес кие принципы. Общие принципы характерны для условий функционирующей в России смешанной экономики. Специ фические - это принципы, характерные для условий переход ного периода. К общим принципам относятся обязательность оценки хода и результатов управления государственной собственностью по критериям экономической и социальной эффективности функционирования и воспроизводства, строго целевой харак тер управления собственностью, когда в "дереве целей" выде ляется стратегическая цель и определяются пути ее достиже ния. Общий характер имеют мотивационная направленность управления, социальная и экономическая ответственность, комплексность и системность. В разряд общих принципов включают разделение функций взаимодействия между всеми субъектами управления, гибкую систему организации и обнов ления структуры управления, использование многообразных форм и методов управления, обязательность качественного правового обеспечения процессов управления. Один из важ нейших принципов - признание равноправия всех форм собственности и системообразующей роли государственной собственности. К основным специфическим принципам управления государ-ственной собственностью можно отнести обязательное соотве тствие содержания и методов управления характеру реформ в переходный период, а также направленность управления го сударственной собственностью на преодоление экономическо го кризиса и выход на путь динамичного инновационного эко номического развития и др. Исходя из этих принципов, определяются цели, задачи и функции межотраслевых, отраслевых и региональных органов, непосредственно участвующих в управлении процессами ис-пользования и воспроизводства государственной собственнос ти. Полномочия каждого исполнительного органа обусловли ваются также целями, задачами управления государственной собственностью, его конкретными функциями и объектами го сударственного имущества, организационно-правовой формой предприятий (унитарные, казенные со смешанным капита лом). Одним из важнейших условий рационального управления государственной собственностью является дальнейшее совер шенствование системы законодательных и других норматив ных актов. Это обеспечит наиболее благоприятную среду для динамичного воспроизводства и эффективного использования государственной собственности. Требует решения и ряд проблем, связанных с функциониро ванием унитарных предприятий, пользующихся правом хозяй ственного ведения. Привлекательной стороной этих предприя тий является высокий уровень свободы государственного предпринимательства. Но здесь должен строго соблюдаться подход: чем выше уровень свободы, тем выше степень ответ ственности. Предстоит повышать экономическую ответствен ность и заинтересованность унитарных предприятий на основе конечных результатов работы. Часть особо важных предприя тий может быть преобразована в казенные, а другая часть трансформирована в открытые акционерные общества с госу-дарственным пакетом акций. Многое предстоит сделать по дальнейшему совершенствова нию функционирования акционерных обществ (АО) с государ ственным капиталом. Это чрезвычайно актуально, поскольку акционерные государственные крупные корпорации во многом определяют лицо современной российской экономики. В то же время организационно-правовая форма акционерных обществ дает возможность оптимально разрешать противоречия между административными и экономическими методами руковод ства, обеспечивая тесную взаимосвязь между управлением го-сударственной собственностью и государственным предприни-мательством. Перспективным путем разрешения отмеченного противоре чия является последовательная коммерциализация акционер ных обществ с государственным капиталом. Здесь многие функции использования государственной собственности могли бы передаваться от государства-собственника руководящему персоналу на контрактной основе. Соответственно, и конт рольный пакет акций государства может передаваться по конт ракту в доверительное управление непосредственно руковод ству АО. Одной из важных задач совершенствования организации уп-равления государственной собственностью является формиро вание эффективного института представителей государства в акционерных обществах с государственным капиталом. Наз рела необходимость кардинально повысить результативность деятельности всех представителей государства в органах управ ления АО с государственным капиталом. Нужно обеспечить их действенное участие в принятии важнейших решений по уп равлению воспроизводством и использованием государствен ной собственности а также разработке и выполнении комплек са функций, по реализации этих решений. При этом круг обя занностей государственных представителей или доверенных лиц должен быть четко очерчен, а система стимулов их деятель ности жестко связана с достигнутыми результатами. Возможно, данные лица должны получать доходы в размере не ниже дохо дов непосредственных менеджеров АО. Имеется в виду, что су щественную долю их зарплаты следовало бы выплачивать из ва лового дохода акционерного общества, а другую - из фонда оп латы того государственного органа, который назначает их представителями государства. Для государственных представи телей должна предусматриваться не только дисциплинарная, но и имущественная ответственность в случае, если они своей деятельностью или бездеятельностью в органах управления АО нанесут ему ущерб. Отбор государственных представителей и других доверенных лиц целесообразно производить на конкурсно-контрактной ос нове. Совмещение их деятельности в акционерном обществе с какой-либо другой работой следует разрешать в том случае, если при этом не снижается эффективность их труда в АО. Для оценки итогов деятельности представителей государства в уп равлении государственной собственностью необходимо поль зоваться конкретными экономическими критериями. Назовем основные. Это результаты воспроизводства государственной собственности в АО, т.е. прирост основных и оборотных фон дов на инновационной основе, конкурентоспособность акцио нерного общества, уровень рентабельности, как показатель эф фективности использования капитала (основных и оборотных фондов). Существуют и другие направления совершенствования уп равления воспроизводством государственной собственности в акционерных обществах с государственным капиталом, функционирующих на доверительном управлении. Например, организация выполнения в АО таких функций менеджмента как научно-обоснованное планирование и прогнозирование, координация, превентивный экономический контроль и др. Важно отработать механизм привлечения инвестиций в АО с государственным капиталом с помощью эффективной систе мы дополнительных эмиссий акций и распространения их на конкурсной основе. Необходимо также предусмотреть те рам ки, за которыми государство теряет контрольный пакет акций.

Федеральные и региональные власти действуют как совместно, так и раздельно. Этот принцип закрепляется в статьях 71-72 Конституции РФ. Управление федеральной собственностью осуществляют центральные органы власти. Именно об их деятельности будет рассказано в этой статье.

Кто управляет федеральной собственностью?

На федеральном уровне в Российской Федерации действует множество самых разных органов власти. Все они тесно взаимосвязаны между собой. Свою работу осуществляет глава государства, парламент, правительство и суды. Все эти инстанции в той или иной степени имеют отношение к управлению федеральной собственностью.

Основная роль - у главы государства. Именно президент осуществляет управление федеральной собственностью. Заключается это в согласовании действий всех властных институтов. Глава страны издает приказы и распоряжения, на основании которых и реализуется управление общегосударственной собственностью.

Особой ролью обладает и правительство - центральный орган исполнительной ветви власти. По Конституции именно эта инстанция наделена рядом полномочий, связанных с управлением государственным имуществом. Правительство состоит из множества министерств. Особую роль здесь играет Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью. Именно это министерство занимается координацией различных учреждений, обществ и предприятий. Про агентство будет рассказано далее.

История органа

Для лучшего понимания того, как именно функционирует Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью, необходимо обратить внимание на историю развития этого органа. В июле 1990 года был сформирован ГКИ РСФСР - Государственный комитет по работе с имуществом. Именно этот орган управлял всей государственной собственностью, находящейся на территории РСФСР. Различные предприятия, органы и инстанции находились в собственности ГКИ, руководителем которого с 1991 по 1994 год был Анатолий Чубайс.

Полномочия по разграничению собственности комитет начал организовывать в январе 1991 года. Именно тогда отдельные виды имущества стали переходить во владение республик, областей, округов и краев. В это же время появился указ главы государства РФ, по которому утверждалась приватизационная программа. ГКИ РФ стал органом, в обязанности которого вошла реализация этой программы.

В 1997 году ГКИ РФ был преобразован в Министерство гос. имущества, а в 2000 году - в Министерство имущественных отношений. Орган был ликвидирован в 2008-м и заменен на Росимущество. Таким образом, российская инстанция по управлению федеральной собственностью обладает обширной и насыщенной историей. У министерства имеется опыт работы по передаче, реализации и модернизации государственного имущества.

Структура Росимущества

20 апреля 2016 года руководителем Росимущества был назначен Дмитрий Пристансков. Это же лицо является заместителем министра по экономическому развитию страны, коим на данный момент выступает Максим Орешкин. Центр управления федеральной собственностью имеет обширную структуру, в которую входит ряд самых разных агентств. Здесь стоит выделить следующие инстанции:

  • управление имуществом казны РФ;
  • развитие инвестиционных правоотношений;
  • управление собственностью федеральных органов и организаций в области государственной безопасности;
  • реструктуризация государственных инстанций по управлению активами;
  • сотрудничество с международными организациями по защите собственности;
  • земельные отношения;
  • судебная защита, финансовое управление и собственность с особыми режимами управления;
  • федеральное имущество;
  • информационные технологии и информационная политика, архивы и делопроизводство;
  • управление технологиями корпоративного типа;
  • секретное делопроизводство.

Таким образом, центр управления федеральной собственностью осуществляет множество функций в самых разных общественных областях.

Цели Росимущества

На что направлена деятельность органа по защите федерального имущества? В соответствующем правительственном постановлении закреплены следующие цели рассматриваемой инстанции:

  • управление государственной собственностью и анализ приватизационной деятельности, использование маркетинговых, социологических, финансовых и прочих исследований;
  • разрешение вопросов о числе акций, находящихся в собственности государственного характера, поддержание механизмов регулирования в сфере экономики;
  • разработка и проведение ряда земельных работ при участии исполнительных структур, которые заинтересованы в этом;
  • разработка и внедрение нормативных актов, которые касаются контроля, учета и использования государственного имущества.

Росимущество является целой системой. Здесь есть как центральный орган, так и региональные отделения. Центральная инстанция занимается в основном модернизационной и аналитической деятельностью. Субъектные ведомства реализуют основой ряд полномочий.

Центр управления федеральной собственностью: функции и задачи

Каких целей должно добиться правительство, осуществляющее управление федеральной собственностью? Во-первых, должен быть достигнут и обеспечен важнейший конституционный принцип, в соответствии с которым устанавливается единство экономического и социального пространства. Во-вторых, должна быть четко распланирована деятельность инвестиционного характера с последующим принятием мер реализации этой деятельности. Также необходимо сформировать исчерпывающий план по обеспечению работы и экономического благосостояния оборонных отраслей.

Росимущество как основное правительственное ведомство, в обязанности которого входит работа с общегосударственной собственностью, должно принимать все законные меры по защите производителей-соотечественников. Должна быть выстроена грамотная государственная политика в сферах международного и финансового взаимодействия.

Полномочия Росимущества в области работы с собственностью

В 2008 году правительством было принято специальное постановление, в котором закреплялись основные обязанности и полномочия органов управления государственной федеральной собственностью. Росимущество занимается закупкой товаров, услуг и работ для обеспечения федеральных и региональных нужд. Действует орган в строгом соответствии с нормами закона. Рассматриваемое министерство обладает статусом собственника в отношении имущества федерального уровня. Подобный статус необходим для исполнения функций федеральных органов.

Работа с имуществом, связанным с государственными акциями, долями, хозяйственными объектами, уставными капиталами и многим другим, также относится к ведению Министерства по управлению общегосударственной собственностью. Стоит также отметить, что рассматриваемый орган может выступать и в качестве продавца. Необходимо это, как правило, для приватизации государственного имущества. Собственность, готовая к приватизации, может быть получена разными способами. Закон, например, говорит об ее изъятии в ходе судопроизводства. Спиртосодержащая продукция и табак подлежат отдельному государственному регулированию - по акцизной политике и в соответствии с отдельным федеральным законом.

Разработка программ

В главе 2 постановления правительства, что осуществляет управление федеральной собственностью в РФ, рассказывается про порядок организации работы с имуществом. Согласно норме 5.11, в обязанности Росимущества входит оценивание собственности. Проводится оценка для определения и сравнения договорных условий с положением, господствующим на момент проверки. Росимущество может осуществлять и функции заказчика. Министерство готовит специальную программу, в которой определяет цели и задачи. По мере осуществления закупок цели закрываются. Приобретенное имущество получает статус федеральной собственности. Стоит также отметить, что Росимущество играет немалую роль при передаче частей общегосударственной собственности регионам. То же касается и обратного процесса: в случае необходимости именно рассматриваемое ведомство занимается приобретением имущества от субъектов РФ.

Росимущество является частью Министерства экономического развития РФ. В связи с этим в обязанности ведомства входит подготовка и передача различных программ, проектов и отчетов. По сути, ведомство должно отчитываться перед крупным правительственным министерством. Вот что Росимущество должно передавать Министерству экономического развития РФ:

  • отчет об обороте собственности;
  • проект программы по прогнозу;
  • совокупность предложений о формировании перечня предприятий стратегического характера;
  • отчет об итогах приватизационных процессов;
  • предложения по модернизации работы;
  • прогнозы, а также многое другое.

Росимущество должно тесно взаимодействовать и с другими государственными органами. О видах такого взаимодействия будет рассказано далее.

Взаимодействие с другими органами

В пунктах 5.20-5.30 Постановления о федеральной государственной собственности и управлении ею рассказывается про еще одну группу функций рассматриваемого органа. Так, Росимущество имеет возможность изымать собственность, которая находится в государственном ведении оперативных и хозяйственных управлений. Помимо прочего, в обязанности инстанции входит изъятие лишней части имущества при реализации оперативного управления.

Росимущество сотрудничает с множеством самых разных органов. Сотрудничество всегда проявляется в реализации основного полномочия - управления собственностью. Стоит обратить внимание, например, на взаимодействие с Министерством обороны. Росимущество совместно с этим органом занимается высвобождением недвижимой собственности военного характера.

Орган по управлению общегосударственным имуществом взаимодействует и с Министерством экономического развития. Росимущество передает в эту инстанцию отчеты о проделанной работе и осуществленных функциях. Совместно с Министерством экономического развития рассматриваемый орган реализует ряд полномочий по подготовке унитарных государственных предприятий к приватизационным процессам, утверждает аудитора и определяет размер оплаты услуг. Сюда же входит обязанность Росимущества по утверждению условий конкурса при сбыте приватизируемой собственности.

Руководитель Росимущества

Главой российского центра по управлению федеральной собственностью является заместитель министра по экономическому развитию. Назначается и освобождается на должность это лицо приказом правительства по представлению самого министра. Руководитель Росимущества несет полную персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей и полномочий. Какими функциями обладает руководитель рассматриваемого ведомства? Вот что здесь стоит выделить:

  • распределение полномочий между собственными заместителями;
  • разработка проекта положения о ведомстве;
  • назначение на должность и снятие с нее председателей территориальных ведомственных органов, а также центральной инстанции;
  • формирование предложений к правительству, главе государства, парламенту и пр.;
  • утверждение ведомственных наград и премий;
  • выплата отдельных доверенностей от имени российского правительства;
  • осуществляет многие другие функции, прописанные в правительственном постановлении.

Федеральное агентство должно иметь свой флаг, вымпел и эмблему. Все эти элементы должен утвердить российский Геральдический совет. Все субъекты управления федеральной собственностью (должностные лица) должны быть указаны в соответствующей документации и государственных реестрах.

Региональные отделения Росимущества

Согласно закону, орган по работе с общегосударственной собственностью должен иметь несколько подразделений. Территориальные подразделения Росимущества составляют единую систему институтов, в обязанности которых входит управление государственной собственностью. Система создается в конкретном регионе по схеме, составленной по приказу центральной инстанции.

Каждое территориальное подразделение наделено рядом обязанностей и прав. В период своего функционирования такой орган осуществляет следующий ряд функций:

  • учитывает и проверяет договоры федерального имущества арендного характера;
  • ведет учет материальных ценностей в конкретных российских субъектах;
  • занимается составлением отчетов о выполняемой задаче относительно разработки бюджета и пользования государственным имуществом;
  • учитывает и контролирует акционерные общества, которые появляются для приватизации государственных предприятий на территории конкретного региона;
  • реализует оценочную экспертизу стоимости имущества федерального характера;
  • обеспечивает сохранность целевого применения имущества государственного типа.

Таким образом, региональные подразделения Росимущества также обеспечивают сохранность федеральной собственности.