Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции. Функции федеральных служб. Эта тема принадлежит разделу

  • Гражданство Российской Федерации и брак
  • Гражданство детей
  • Атрибуты гражданина Российской Федерации
  • Правовой статус гражданина России
  • 4. Правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы, классификация государственных должностей и государственных служащих, стимулировании е деятельности.
  • 2. Характерные особенности президентской республики
  • 3. Гражданское общество: понятие, структура, практическое воплощение
  • 4. Характеристика современного Российского государства
  • Численность, расселение
  • 5. Понятие и стадии законодательного процесса
  • 6. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти
  • 7. Федеральное собрание рф: статус, полномочия, структура
  • 8 Контрольные полномочия палат федерального собрания рф
  • Выбрать структуру
  • 9. Структура и организация работы Государственной Думы
  • Председатели Госдумы
  • Комиссии
  • 10. Структура и организация работы Совета Федерации Российской Федерации.
  • 13. Федеральные округа. Полномочия полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
  • 14 Обеспечение прав человека при Президенте Российской Федерации и Омбудсменом.
  • 15.Правовой статус и компетенции Правительства Российской Федерации.
  • 16. Структура правительства России
  • 17.Функции федеральных органов исполнительной власти.
  • 18.Функции федеральных органов судебной власти
  • 19. Силовые структуры российской федерации и управление ими
  • Министерство внутренних дел Структурируется территориальными управлениями по субъектам рф (областные, республиканские, краевые увд) и федеральным округам (гу мвд по соответствующему фо).
  • Федеральная служба охраны Включает:
  • 20. Разграничение полномочий органов государственной власти и органов власти местного самоуправления. Принципы их взаимодействия
  • 21. Понятие «государственная политика». Особенности разработки и реализации государственной политики.
  • 22. Государственное регулирование экономики: сущность, цели и направления.
  • 23. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законодательное регулирование взаимодействия.
  • 24.Полномочия Губернатора и администрации Губернатора. Их роль в государственном управлении на уровне субъекта Российской Федерации.
  • 25 Современная организация выборов в Российской Федерации.
  • 27 Региональные особенности социальной политики.
  • 30 Понятия «Потребительская корзина», «Прожиточный минимум». Методика расчета потребительской корзины, ее нормативное правовое обеспечение.
  • 31Содержание и значение договоров о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерацией.
  • 33Организация социального обеспечения граждан на территории субъекта Российской Федерации.
  • 34 Структура органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
  • 35. Особенности регулирования социально-трудовых отношений в Российской Федерации. Роль Российской трехсторонней комиссии и областных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
  • 37 Государственное регулирование экологической, технической и ядерной безопасности.
  • 39 Статистика в государственном учреждении: основные показатели.
  • 40 Бюджетный процесс в Российской Федерации.
  • 41 Правовое регулирование и социальные гарантии занятости населения. Роль государственных органов занятости населения.
  • 42 Роль государственного аппарата управления в осуществлении государственной политики.
  • 43 Государственное регулирование бизнеса.
  • 44. Формы и методы управления государственным имуществом
  • Раздел 4
  • 2. Цели и содержание региональной политики. Принципы регионального управления
  • 4 Нормативно – правовые особенности управления персоналом в органах гос. Власти
  • 5 Факторы внешней среды, влияющие на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.
  • 6 Методы анализа, применяемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
  • Специфическое в применении методов анализа в огв и мс Цель анализа:
  • 7 Линейно-функциональные и штабные структуры в органах государственной власти. Их значение в практической деятельности органов власти.
  • 8 Система поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
  • 9 Типы организационных структур в органах гос. Власти и местного самоуправления
  • 10 . Особенности системы планирования (сп) в органах гос. Власти
  • 11 Специфика создания программ социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации.
  • 12 Особенности проектирования и реализации целевых программ в органах местного самоуправления.
  • Раздел 4 Вопрос 13. Особенности трудовой мотивации гос. И муниц. Служащих (гс и мс) в рф
  • Вопрос 14. Административный статус (ас) гос. И муниц. Служащих (гс и мс)
  • Раздел 4. 15. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность органов местного самоуправления.
  • 2) Основные факторы, определяющие особенности муниципального управления
  • Вопрос 16. Организация связей с общественностью в органах гос. Власти и местного самоуправления
  • Вопрос 17. Понятие муниципальной службы (мс). Основные принципы муниципальной службы. Реестры муниципальных должностей муниципальной службы.
  • Раздел 4. 18. Особенности подготовки и реализации правовых актов органов местного самоуправления.
  • Раздел 4. 20. Федеральный Закон « о выборах в органы местного самоуправления в рф»
  • Раздел 4. 21. Структура органов местного самоуправления. Цели,задачи и полномочия отделов и управлений в органах мсу.
  • Раздел 4. 22. Особенности взаимодействия администраций муниципальных образований с федеральными органами гос власти и органами гос власти субъекта рф.
  • Раздел 4. 23. Устав муниципального образования. Его роль в муниципальном управлении
  • Раздел4. 24. Законодательная база деятельности администрации органов местного самоуправления.
  • Раздел 4. 25. Стратегическое планирование развития муниципального образования. Из практики реализации стратегического планирования в муниципальных образованиях.
  • Раздел 4. 26. Особенности проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы в рф.
  • Раздел 4. 27. Особенности аттестации муниципальных служащих.
  • Раздел 4. Вопрос 28. Особенности формирования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе
  • Раздел 4. 29. Нормативно-правовые особенности управления персоналом в органах местного самоуправления
  • Раздел 4. 30 Муниципальная собственность: назначение, порядок ее образования и правовое закрепление. Управление муниципальной собственностью.
  • Раздел 4. 31. Администрация как орган власти местного самоуправления.
  • Вопрос 32. Взаимодействие омс с общественными движениями и организациями
  • 33. Организация выборов в органах местного самоуправления
  • 34. Основные принципы, методы формирования и исполнения бюджета органа местного самоуправления
  • 35. Роль исполнительного органа власти в субъекте рф в природоохранной деятельности. Особенности реализации экологических программ органами местного самоуправления.
  • Пример: Из стратегии развития Св. Области до 2020 г. Экологизация экономики
  • 37. Роль исполнительного органа власти в субъекте рф в управлении образованием. Особенности управления системой здравоохранения органами местного управления.
  • 38. Особенности социально-экономического планирования в органах местного самоуправления.
  • 39. Организация обратной связи между органами местного самоуправления и населением.
  • 40. Виды контроля как управленческой функции в деятельности органах местного самоуправления.
  • Причины необходимости контроля
  • Контроль в муниципальном управлении в Российской Федерации решает три важнейшие задачи:
  • 41 Современные проблемы экономического развития в органах местного самоуправления. Межбюджетные отношения.
  • Правительство России состоит из председателя правительства России , заместителей председателя правительства России и федеральных министров.

    Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы . В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур президент назначает председателя правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

    Заместители председателя правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя правительства.

    Структура федеральных органов исполнительной власти (правительства Российской Федерации) утверждается указом президента Российской Федерации на основании предложения председателя правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

    В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами , федеральными службами и федеральными агентствами . Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении президента (так называемые силовые ведомства) и правительства.

    17.Функции федеральных органов исполнительной власти.

    Исполнительная власть - один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России - организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

    Указами было установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства(министерство внутренних дел); федеральные службы(федеральная служба судебных приставов); федеральные агентства(по образованию).

    Были определены понятия и виды функций федеральных органов исполнительной власти.

    1. Функции по принятию нормативных правовых актов - это издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

    2. Функции по контролю и надзору - это:

    а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    б) выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    в) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    3. Функции по управлению государственным имуществом - это осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

    4. Функции по оказанию государственных услуг - это предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

    Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ.

    Федеральное министерство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

    Федеральное министерство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

    Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

    Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств

    Федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

  • Вопрос 20.Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, значение, нормативных основа, структура.
  • 21.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 23.Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура,полномочия.
  • Вопрос 24.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 25.Система государственной службы в рф.
  • Вопрос 26.Государственные должности в рф.
  • Вопрос 27.Понятие, принципы, особенности государственной гражданской службы.
  • Вопрос 28.Понятие, принципы, особенности военной службы.
  • Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы.
  • Вопрос 30.Должности государственной гражданской службы. Реестр должностей.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.
  • Раздел I Общие положения
  • 47.Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 48.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от уголовно-наказуемого деяния.
  • 49.Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. Виды юридических составов.
  • 50.Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 51.Субъект административного правонарушения.
  • Индивидуальные субъекты
  • 52.Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
  • 54.Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального права как меры административного наказания.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.
  • 56.Правила назначения административных наказаний: обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, сроки давности назначения и погашения административных наказаний.
  • 57.Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказания.
  • 58.Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативных основа, задачи, принципы)
  • 59.Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 60.Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 61.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения.
  • 66. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 67. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура,содержание, должностные лица,уполномоченные на составление протоколов.
  • 68. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 69. Постановление по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания для вынесения, структура, содержание.
  • 70. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.
  • 71. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 72. Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 73. Надзорный пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.
  • 74. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.
  • 76. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного штрафа, конфискация, лишении специального права.
  • 77. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения, дисквалификация, административного приостановлены деятельности, обязательных работ.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.

    Указ Президента РФ

    «О системе и структуре

    федеральных органов

    исполнительной власти»

    Федеральная служба:

    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности , а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

    б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

    в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.

    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Под функциями по контролю и надзору понимаются:

    Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    Фед службы делятся с т.з. подведомственности на подведомственные ПРФ, подведомственные Прав-ву и подведомтсвенные мин-вам. Рук-ли служб назначаются ПРФ \ Прав-вом в зав-ти от подведомственности. Зам-ли рук-ля – тем Ор, кот подведомственна служба (мин-во, прав-во \ прф). В сис-ме Ор подведомственных ПРФ, ПРФ назначает всех замов, незав от того, подведомственна служба ПРФ напрямую \ через мин-во. По функциональному назначению службы делятся на ктрл-надзорные (ФНС), правоохранит (осуществляющие фф в обл обороны и без-ти) и сочетающие 1 и 2 фф.

    Функции служб:

    1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя

    a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы

    b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий)

    c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров)

    d. Регистрация

    e. Аттестация

    f. Сертификация

    g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов)

    h. издание иных инд актов

    2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности

    a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…)

    b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин)

    c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий)

    d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО)

    3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов.

    Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО).

    Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО).

    Федеральная служба - общее название федерального органа государственного управления (исполнительной власти) в Российской Федерации - России.

    Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг.

    Федеральные службы делятся с точки зрения подведомственности на

    подведомственные Президенту (например: ФСБ, Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), ФСИН, и др.)

    подведомственные Правительству (например: ФАС России, ФТС, ФСТ и др.)

    подведомственные Министерству (например: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) подведомственна Министерству здравоохранения)

    Руководители служб назначаются президентом или правительством в зависимости от подведомственности, заместители – тем органом, которым подведомственна служба. В системе органов, подведомственных президенту, заместители назначаются президентом вне зависимости от того, к какому органу относится служба (напрямую или нет относятся к Президенту).

    По функциональному назначению федеральные службы делятся на:

    Контрольно-надзорные (ФНС)

    Правоохранительные (в области обороны и безопасности)

    Сочетающие первую и вторую функции.

    Функции федеральных служб:

    1. контроль и надзор – включает в себя:

    a. проведение проверок предприятий, учреждений и организаций, находящихся в функциональной подчиненности от службы

    b. лицензионно-разрешительная деятельность – выдача разрешений и лицензий

    c. ведение учетных систем – реестров, регистров и кадастров.

    d. регистрация, а также аттестация, сертификация, подтверждение соответствия

    e. издание иных индивидуальных актов

    2. обеспечение общественного порядка, государственной и общественной безопасности

    a. выявление и пресечение правонарушений, причем в широком смысле – и административных, и налоговых, и уголовных

    b. привлечение виновных лиц к соответствующим видам публично-правовой ответственности: административной, налоговой, финансовой

    c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, как правило в целях обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ограничительные мероприятия в рамках эпидемии, эпизоотии)

    d. охрана объектов и территорий – как должностные лица, так и приграничная полоса, или территории ЗАТО.

    3. оказание государственных услуг и осуществление нормативного регулировани я, если соответствующие полномочия прямо закреплены за ними в положении о соотв.федеральной службе.

    Службы, которые напрямую подведомственны правительству или президенту, как правило, наделяются полномочиями по нормативно-правовому регулированию.

    С точки зрения структуры в службах, как правило, нет департаментов . Наиболее крупные структурные подразделения по основным направлениям деятельности именуются управлениями, которые делятся на отделы.

    В систему ведомства, возглавляемого федеральную службой, входят территориальные органы. На уровне субъектов – главные управления или управления.

    Полномочия руководителя федеральной службы – примерно равны полномочиям федерального министра. Только там где дает указания подведомственным службам – дает указание подведомственным территориальным органам.

    У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

    Эта тема принадлежит разделу:

    Административное право

    Государственное управление и государственная власть. Система административного права. Административное право РФ, источники, административно-правовые нормы, регулирование и отношения. Органы исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти.

    К данному материалу относятся разделы:

    Общая характеристика государственного управления

    Понятие и содержание исполнительной власти, её отличия от законодательной и судебной ветвей государственной власти

    Предмет и система административного права

    Место административного права в системе российского права

    Понятие и виды административно-правовых норм

    Реализация административно-правовых норм

    Понятие, признаки и структура административно-правовых отношений

    Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений

    Систематизация административно-правовых норм

    Граждане как субъекты административного права

    Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

    Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения

    Административный и судебный порядок защиты прав граждан в сфере государственного управления

    Понятие и виды органов исполнительной власти

    Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

    Федеральные органы исполнительной власти, их классификация

    Виды органов исполнительной власти (классификация)

    Система и структура федеральных органов исполнительной власти

    Правительство Российской Федерации

    Федеральное министерство: понятие, функции, структура

    Федеральное агентство: понятие, функции, структура

  • Вопрос 20.Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, значение, нормативных основа, структура.
  • 21.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 23.Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура,полномочия.
  • Вопрос 24.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 25.Система государственной службы в рф.
  • Вопрос 26.Государственные должности в рф.
  • Вопрос 27.Понятие, принципы, особенности государственной гражданской службы.
  • Вопрос 28.Понятие, принципы, особенности военной службы.
  • Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы.
  • Вопрос 30.Должности государственной гражданской службы. Реестр должностей.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.
  • Раздел I Общие положения
  • 47.Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 48.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от уголовно-наказуемого деяния.
  • 49.Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. Виды юридических составов.
  • 50.Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 51.Субъект административного правонарушения.
  • Индивидуальные субъекты
  • 52.Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
  • 54.Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального права как меры административного наказания.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.
  • 56.Правила назначения административных наказаний: обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, сроки давности назначения и погашения административных наказаний.
  • 57.Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказания.
  • 58.Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативных основа, задачи, принципы)
  • 59.Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 60.Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 61.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения.
  • 66. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 67. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура,содержание, должностные лица,уполномоченные на составление протоколов.
  • 68. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 69. Постановление по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания для вынесения, структура, содержание.
  • 70. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.
  • 71. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 72. Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 73. Надзорный пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.
  • 74. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.
  • 76. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного штрафа, конфискация, лишении специального права.
  • 77. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения, дисквалификация, административного приостановлены деятельности, обязательных работ.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.

    Указ Президента РФ

    «О системе и структуре

    федеральных органов

    исполнительной власти»

    Федеральная служба:

    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности , а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

    б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

    в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.

    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Под функциями по контролю и надзору понимаются:

    Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    Фед службы делятся с т.з. подведомственности на подведомственные ПРФ, подведомственные Прав-ву и подведомтсвенные мин-вам. Рук-ли служб назначаются ПРФ \ Прав-вом в зав-ти от подведомственности. Зам-ли рук-ля – тем Ор, кот подведомственна служба (мин-во, прав-во \ прф). В сис-ме Ор подведомственных ПРФ, ПРФ назначает всех замов, незав от того, подведомственна служба ПРФ напрямую \ через мин-во. По функциональному назначению службы делятся на ктрл-надзорные (ФНС), правоохранит (осуществляющие фф в обл обороны и без-ти) и сочетающие 1 и 2 фф.

    Функции служб:

    1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя

    a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы

    b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий)

    c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров)

    d. Регистрация

    e. Аттестация

    f. Сертификация

    g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов)

    h. издание иных инд актов

    2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности

    a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…)

    b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин)

    c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий)

    d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО)

    3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов.

    Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО).

    Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО).