Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Как получить лицензию минпромторга. Перечень документов, необходимых для получения лицензии. Виды лицензий Минпромторга.

Импорт/экспорт радиоэлектронных средств (РЭС) с территории стран Таможенного Союза требует получение лицензии Минпромторга на ввоз и вывоз изделий. Согласно действующим нормативам, помимо лицензии на ввоз РЭС, данный документ необходимо также получать при импорте/экспорте прекурсоров, высокочастотных изделий гражданского назначения, шифровального оборудования.

Конечно, торговая компания также вычитает свою комиссию, поэтому стоит тщательно рассчитывать расходы и учитывать рентабельность всего предприятия. Некоторые из них склонны воспринимать экспортные лицензии как гарантию качества. Это не очень хороший подход, компании не выбираются органами власти на основе строгих требований - им просто нужно пройти процедуру, описанную выше. В некоторых случаях вы найдете компании, которых вы никогда не испытывали при экспорте.

Обычно лицензия на экспорт имеет шестимесячный срок действия и истекает до конца календарного года. В принципе, каждая лицензия может быть выдана только для одной партии товаров, хотя иногда шесть документов могут быть отправлены по одному документу. Импорт - это доставка товаров, услуг или капитала из-за границы для использования на внутреннем рынке, независимо от того, как они внедряются в страну.

Получение лицензии Минпромторга занимает от 5 до 15 рабочих дней, возможно также сверхсрочное получение лицензии Минпромторга за 3-4 дня.

Особенности оформления лицензии Минпромторга

Действующий регламент предполагает жесткие условия получения лицензии на импорт РЭС и ВЧУ. Оформить требуемую документацию можно только под определенный контракт, при этом в сопроводительных бумагах (приложение к договору, инвойс, и т.д.) должно быть прописано конкретное число ввозимого или вывозимого оборудования. Срок действия лицензии не превышает одного года и ограничивается сроком действия основания для выдачи документов (заключение Радиочастотного центра и/или или ) и сроком действия договора, заключенного с иностранным поставщиком/покупателем. Компания «Бестсерт» готова помочь в оформлении требуемых лицензий.

Контроль и регулирование объемов импорта: концессии, лицензии, квоты, пошлины

Импорт некоторых товаров в Польшу требует получения разрешения. Таможенные пошлины взимаются с импортируемых товаров. для защиты местных производителей и внутреннего рынка. Обязанность повышает стоимость импорта и повышает цену продукта. В Польше одни и те же товары могут облагаться различными таможенными пошлинами в зависимости от страны их происхождения.

Согласно польскому налоговому законодательству, импорт определяется как ввоз товаров с территории третьей страны на территорию Европейского Союза. Импортер - это тот, кто производит продукцию иностранного происхождения на национальном рынке в рамках своего бизнеса. Мы предлагаем перевозку грузов из Китая по воздуху. Курьер получает груз по указанному адресу в Китае.

В зависимости от требуемого типа лицензии Минпромоторга на импорт и экспорт, заявитель должен предоставить различный пакет документов. К заявке (по определенной форме) необходимо приложить копию договора внешнеторговой сделки, а также соответствующее основание для выдачи лицензии. При этом в подаваемом пакете документов должны быть предоставлены подробные данные о внешнеторговом партнере (у которого приобретается или, наоборот, которому продается оборудование или прекурсоры). Обращение в нашу компанию гарантирует оперативную выдачу лицензии Минпромторга. Подробную информацию о требуемых документах для получения лицензии можно запросить у наших сотрудников.

Услуга, предназначенная для импорта небольших и средних количеств товаров, вес одной посылки не может превышать 70 кг. Служба часто используется для импорта образцов из Китая. Собирать товары с адреса в Китае, производить таможенное оформление, воздушный транспорт в Польшу, производить таможенное оформление в Польше, доставляя товар по указанному адресу в Польше. Параметры каждого пакета проверяются на китайском терминале.

Полезная информация об импорте из Китая

Существует конвертер тома, то есть плата зависит от веса элемента, а также от размера элемента. Транспортный сбор оплачивается весом так называемого. шкала оплаты.

Товары, разрешенные для перевозки

Общие грузы, которые по своим характеристикам не представляют угрозы для воздушного транспорта.

Список товаров на которые наиболее часто оформляют лицензию министерства промышленности и торговли РФ:

  • Радиоэлектронные средства
  • Наркотические и психотропные средства и их прекурсоры
  • Шифровальные средства
  • Экспорт круглого леса
  • Опасные отходы и ядовитые вещества

Лицензия Минпромторга на ввоз рэс не требуется в том случае, если продукция попадает в список исключений приложения 2.16 (товаров, ограниченных к ввозу) к решению № 30 от 21.04.2015г. коллегии ЕЭК. О том, как пользоваться списком, Вы можете узнать у наших специалистов.

Исключением из транспорта являются следующие товары. Все поставки любого типа и стоимости подлежат таможенному оформлению в Китае. Стоимость таможенного оформления в Китае включена в стоимость услуги. Часто бывает, что малые предприятия используют лицензии на экспорт для крупных предприятий. Это не влияет на международный транспортный процесс.

В ситуациях, когда мы ввозим товары за пределы Европейского Союза после пересечения границы с Польшей, требуется таможенная декларация, то есть таможенное оформление. Импорт товаров в коммерческих количествах может производиться только компаниями или лицами, ведущими бизнес.

Госпошлина за оформление лицензии минпромторга на импорт составляет 7500р.

Стоимость получения лицензии Минпромоторга на ввоз РЭС остается минимальной и привлекательной для широкого круга клиентов «Бестсерт». Дополнительная информация по оформлению интересующей вас документации доступна по контактным телефонам нашей компании.

Лица могут получать некоммерческие партии только для личного пользования, а не для перепродажи. Импорт некоммерческого характера рассматривается как импорт отправлений, которые в то же время основаны на Таможенном кодексе. В случае покупок, сделанных на онлайн-аукционах, товары, приобретенные физическим лицом для его собственного использования, подлежат таможенному оформлению и таможенным платежам в некоммерческих количествах.

Документы для таможенного оформления коммерческих товаров

В зависимости от типа товаров и их стоимости может потребоваться разрешение Таможенной службы представлять их.

Коммерческий счет - должен включать

Если какая-либо из вышеуказанных сведений отсутствует, таможня может потребовать от импортера произвести счет, дополненный указанными недостатками. Счет должен быть переведен на польский язык в части, касающейся главным образом типа товаров.

Необходимость оформления лицензии МИНПРОМТОРГА

С начала существования Таможенного Союза был утвержден Перечень товаров, при импорте/экспорте которых необходимо оформление лицензии Минпромторга на ввоз (или вывоз соответственно).

Лицензия Минпромторга выдается на подконтрольные товары. Чаще всего требуется лицензия Минпромторга на ввоз РЭС. От вида груза зависит схема получения лицензии Минпромторга. Например, для разных групп товаров лицензия выдается на основании различных документов:

Сертификат происхождения

Спецификация товаров с указанием чистой и полной массы груза, количества картонных коробок, картонных номеров. Не требуется, когда вся эта информация находится в счете-фактуре. Для некоторых товаров, таких как одежда, текстиль, требуется сертификат происхождения, который является документом, который показывает происхождение экспортируемого продукта, то есть, где продукт был произведен. Наличие льготного сертификата происхождения позволяет вам получить льготную, обычно гораздо более низкую пошлину.

Возможные лицензии и разрешения в зависимости от типа импортируемого товара

Подтверждение оплаты товаров

В некоторых случаях таможня может запросить копию перевода для подтверждения фактической суммы платежа по счету. Если мы решаем воспользоваться услугами Таможенного агентства, мы должны разрешить ему выполнять необходимые действия от нашего имени перед таможней.

Чтобы ввезти на территорию России щебень, требуется предварительное согласование с Минстроем. В настоящее время импорт этого стройматериала достаточно проблематичен, и получение лицензии Минпромторга становится заключительным этапом.

Документы для таможенного оформления для некоммерческих товаров

Разрешения выдаются на соответствующую печать, которую мы получаем от Агентства. Получателем на основном уведомлении является почтовый оператор, и операция не требует разрешения на представление перед таможней. Такие товары не подлежат товарам, приобретенным на онлайн-аукционах и акцизных товарах.

Для почтового оператора обязательно представлять таможню заранее. Обязательно, чтобы почтовый оператор представлялся перед таможней. Размер таможенных пошлин зависит от стоимости товара, стоимости транспортировки и страхования, а также от типа товаров. После предоставления этих параметров наш таможенный агент может определить сумму, которую импортер будет обязан платить до получения товара.

Лицензия нужна не только для обеспечения законного товарооборота, в ряде случаев ее получение служит основанием для снижения таможенных пошлин. Это касается импорта мяса и экспорта леса – для этих групп товаров лицензия выдается на основании полученных квот и позволяет осуществлять внешнеторговую деятельность с применением существенных таможенных льгот.

В некоторых случаях Таможенный кодекс предусматривает освобождение от таможенных пошлин. Конечно, это реальная ценность продукта. . Однако следует иметь в виду, что образцы товаров должны иметь небольшую стоимость и будут импортироваться только для получения заказов на большие объемы. Таможенная служба может даже выпускать образцы товаров с их постоянной маркировки и тем самым лишать их коммерческой ценности. Небольшое значение является договорным сроком и зависит от типа продукта.

В налоге на товары и услуги лицензии на компьютерное программное обеспечение рассматриваются не как поставка товаров и предоставление услуги. Получая такую ​​программу из-за рубежа, покупатель должен убрать налог на товары и услуги. И это потому, что покупка такой лицензии вызывает создание так называемого. т.е. ситуации, когда обязательство по уплате налога, причитающегося по данной сделке, лежит не на продавце и на покупателе соответствующей услуги.

Кто должен оформлять документы?

Получение лицензии Минпромторга необходимо для большого перечня продукции (представлен на этой странице нашего сайта).

Ответственность за оформление лицензии на импорт РЭС и ВЧУ ложится на компанию-импортера, приобретающую товар из «перечня» и перевозящую его по территории ТС.

Ответственность за отсутствие лицензии Минпромторга на импорт

Если предприятие не получило лицензию от Минпромторга, то при импорте РЭС, ВЧУ или другой продукции груз не пройдет таможню, вся партия будет задержана. Разумеется, это обернется большими убытками для импортера и не только из-за временных потерь: товар будет отправлен производителю (продавцу), что повлечет за собой немало проблем и финансовых издержек. Чтобы такого не произошло, оформлением лицензии Минпромторга следует заняться заблаговременно. Поэтому компаниям так важно найти ответственного партнера, который предоставил бы подробный консалтинг по всем вопросам, касающимся действия лицензии, и помог бы с ее получением, если она необходима. И таким партнером для вас может стать «Бестсерт».

Согласно общему правилу закона о налоге на товары и услуги, местом налогообложения данной услуги облагаемому лицу является страна места покупателя. Ранее законодатель указывал в законодательстве отдельные правила для такой деятельности. В настоящее время налоговое обязательство в случае импорта услуг не имеет отдельных положений. Он создается на общей основе так же, как при совершении внутренних транзакций.

Лицензия на компьютерную программу как импорт услуги. И это правило теперь также применяется к импорту услуг, указанных для приобретения лицензий на программное обеспечение. Важно, что дата получения такой лицензии является первоочередной задачей. Однако в случае лицензий на программное обеспечение для компьютеров стоит помнить, что они часто приобретаются в течение определенного периода времени. Услуга, предоставляемая на постоянной основе в течение более одного года, срок погашения или расчетного периода которой не истекает в течение определенного года, считается выполненным в конце каждого налогового года до прекращения этой услуги.

Для того, чтобы заказать лицензию Минпромторга или задать вопросы специалистам БЕСТСЕРТ, Вы можете воспользоваться формой обратной связи, приведенной ниже.

Также с нами можно связаться по телефону или электронной почте, указанным в разделе .

Введение

Вышеизложенное может привести к тому, что импорт услуг по лицензии, приобретаемой облагаемым лицом, будет требоваться для расчета ежемесячного, ежеквартального, годового или в другом цикле в зависимости от предполагаемых допущений. Конечно, это будет так, когда оплата за программу будет отложена.

Это позволит полностью нейтрализовать всю транзакцию налога на добавленную стоимость и, следовательно, не приведет к дополнительным налоговым обязательствам для такой покупки. Только таким образом они смогут получить необходимые экспортные или импортные лицензии.

Лицензирование экспорта и импорта как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеет свои особенности. Специальное разрешение здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом или вывозом товаров, а для экспорта или импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства.

Для регистрации требуются следующие документы. Бланк заявления, в котором будут указаны контактные данные, лица, уполномоченные подписывать заявки, представлять и удалять документы из Агентства, координировать банк; продукты, которые они интересуют, будут перечислены в информационных целях.

Копия свидетельства о регистрации в Торговый реестр. Копия учредительного акта компании, показывающая возможность осуществления внешнеторговой деятельности. Полномочия, если они есть. Экономическому оператору потребуется лицензия при импорте или экспорте сельскохозяйственной продукции в третью страну или из нее.

Инициатором введения лицензирования выступила Франция в 1931 году, несмотря на то, что лицензирование толкуется в международной практике, как временная мера, она отличается большим разнообразием.

Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение и изучение порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Импортные лицензии необходимы для мониторинга Европейской комиссией объема сельскохозяйственной продукции, импортируемой или экспортируемой в Европейский союз или из него. Комиссия может контролировать выдачу лицензий и может приостановить их выпуск, если будет нарушено равновесие на рынке Сообщества. Когда оператор подает заявку на получение лицензии, он может также представлять собой гарантию либо в виде залога путем перечисления, либо в форме письма банковской гарантии. Размер выпускаемой гарантии зависит от сектора продукта.

Гарантия будет возвращена экономическому оператору, если он предоставит доказательства того, что он выполнил свое обязательство по импорту или экспорту. Оплата реституции производится по запросу на основании доказательств в файле платежей для экономических операторов, которые.

Для достижения указанной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:

рассмотреть законодательно-правовые основы порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС;

изучить сам порядок выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС;

проанализировать статистические данные о порядке выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Ставка реституции устанавливается Европейской комиссией или аукционом в зависимости от продукта и может варьироваться от страны к стране. Никакие возмещения менее чем за 100 евро не выплачиваются и авансовый платеж не производится для экспорта в специальные пункты назначения.

Импортируемые сельскохозяйственные продукты могут облагаться импортными пошлинами. Налог устанавливается в соответствии с отраслевым сектором и собирается Национальным таможенным органом, который сможет предоставить дополнительную информацию экономическим операторам относительно предполагаемых таможенных пошлин.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

Предметом настоящего исследования являются непосредственно нормы таможенного права о порядке выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС.

лицензия импортный экспортный орган

1. Законодательно-правовые основы порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС

В целях положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. №364) (с изменениями от 14 февраля 2009 г.) под лицензированием понимается административная процедура регулирования внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Перечни лицензируемых товаров утверждены Решением межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.209 №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАЗэС от 27 ноября 2009 года №132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

В соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Ратифицировано Федеральным законом РФ от 28 ноября 2009 года №300-ФЗ) прописаны условия и порядок выдачи лицензии.

Так же в письме от 14 апреля 2009 г. №14-57/16272 «О лицензировании товаров» говорится, что в большинстве случаев лицензия выдается на основании разрешения соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором также присутствуют не только количественные, но и стоимостные показатели.

2. Лицензирование экспорта и импорта в мировой практике и в РФ

.1 Лицензирование экспорта и импорта в мировой практике

Введение в большинстве государств систем лицензирования внешнеэкономической деятельности опирается на международные правовые акты, важнейшим из которых является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) 1947 г. Позднее в рамках ГАТТ были подписаны некоторые другие договоры.

К основным способам размещения лицензий можно отнести: открытый конкурс - когда лицензию получает фирма, предложившая максимальную цену, система явных предпочтений, при которой государство закрепляет лицензии за наиболее авторитетными в данной отрасли компаниями, затратный метод, означающий передачу лицензий предприятиям, обладающим в сравнении с конкурентами большими производственными мощностями и другими ресурсами.

Вполне понятно, что самым предпочтительным из всех является первый их указанных способов, исключающий коррупцию и кумовство.

Лицензирование экспортно-импортных операций среди стран - членов ЕС достигает уровня 5-6% от товарооборота (своеобразным «лидером» по лицензированию выступает Франция).

Франция является инициатором в 1933 году введения лицензирования.

Список лицензируемых товаров в промышленно-развитых европейских государствах включает несколько десятков товарных позиций, каждая из которых представлена списком соответствующих товаров.

Основные виды лицензий, применяемые в мировой практике:

Генеральная лицензия - это постоянно дающее разрешение любому лицу (фирме) на право импорта / экспорта определенных товаров из перечисленных в ней государств без ограничения объема, статистики. Генеральная лицензия со списками товаров и стран регулярно публикуются в официальных изданиях.

Индивидуальная лицензия - разовое разрешение на одну торговую операцию, с конкретным видом товаров. В ней указываются сведения о ее получателе, количестве, стоимости, страны происхождения товаров. Она является именной, не может передаваться другому лицу, имеет ограниченный срок действия (до 1 года).

Автоматическая лицензия - лицензия предусматривающая упрощение процесса выдачи: экспортер (импортер), продавая заявку на лицензию, автоматически получает разрешение на ввоз / вывоз товаров. С помощью этих лицензий государство имеет возможность осуществлять надзор за экспортными / импортными потоками.

Неавтоматическая лицензия - лицензия предусматривающая получение разрешения на экспорт / импорт в качестве предварительного, не оговоренного конкретного условия. Такие лицензии свободно не предоставляются, используются для ограничения экспорта / импорта в тех случаях, когда квоты заранее установлены, то есть уполномоченные государственные органы будут выдавать лицензии до тех пор, пока не будет исчерпана «неофициальная квота».

2.2 Лицензирование экспорта и импорта в РФ

Единый механизм лицензирования в сфере внешней торговли товаров был введен на территории РФ в ноябре 1992 года. В России практика лицензирования получила распространение 90-е гг. в связи с созданием институтов спецэкспортеров и уполномоченных для ведения ВЭД компаний (например, банков). Перечень товаров, операции с которыми требуют лицензирования, включает, прежде всего, квотируемую продукцию, предназначенную на экспорт, а также некоторые специфические группы, как-то: ресурсы и товары стратегического назначения, лекарственные препараты, детский ассортимент и т.д.

Основными задачами лицензирования в странах Таможенного Союза являются :

регулирование экспорта материальных ресурсов, защита внутреннего рынка от бесконтрольного вывоза сырьевых товаров;

ограничение на ввоз в РФ отдельных видов товаров.

Лицензирование в сфере внешней торговли товаров устанавливается в следующих случаях:

введение временных количественных ограничений экспорта / импорта отдельных видов товаров (после распределения квоты, победителю выдается документ, на основании которого он может оформить лицензию, то есть все квотируемые товары перемещаются через таможенную границу Таможенного Союза по лицензиям);

реализация разрешительного порядка экспорта / импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, государственное и муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь, здоровье животных и растений;

предоставление исключительного права на экспорт / импорт отдельных видов товаров;

Основанием для выполнения экспорта / импорта отдельных видов товаров, в перечисленных выше случаях является экспортная(импортная) лицензия. Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенным органом Таможенного Союза.

Порядок лицензирования распространяется на всех участников внешнеэкономической деятельности, независимо от формы собственности, места регистрации, положения на рынке. Лицензия оформляется на один вид товаров, в соответствии с его кодом по ТНВЭД Таможенного Союза, независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт.

В Российской Федерации выдаются следующие виды лицензий:

Разовая лицензия (на один контракт) - лицензия, выдаваемая участником внешнеэкономической деятельности, на основании внешнеторговой сделки (на основании одного контракта), предметом которой является лицензируемый товар, предоставляющая право на экспорт / импорт этого товара в определённом количестве, с определенным в контракте покупателем (продавцом). Период действия разовой лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии. Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, действие лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

Генеральная лицензия - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании решения стороны (правительство РФ), представляемая право на экспорт / импорт отдельного вида лицензируемого товара, в определенном количестве, без определения конкретного продавца (покупателя товаров). Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено Решение комиссии Таможенного Союза.

Исключительная лицензия - лицензия, предоставляющая право на экспорт / импорт отдельного вида товара. Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением комиссии Таможенного союза в каждом конкретном случае. Выдача генеральных и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных Решением комиссии Таможенного Союза.

2.3 Лицензирующие органы

Министерство промышленности и торговли России (МПТ) и его территориальные органы осуществляют выдачу лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Структурным подразделением Министерства, ответственным за исполнение государственной функции, является Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Министерство и его территориальные органы выдают участникам внешнеторговой деятельности разовые лицензии, генеральные лицензии, исключительные лицензии.

Лицензии и другие разрешительные документы на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров могут быть выданы участникам внешнеторговой деятельности, имеющим право на их получение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии, принимается в срок до 20 дней со дня регистрации документов.

МПТ выдает лицензии на все товары, кроме продукции военного назначения и товары, являющиеся объектами экспортного контроля.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России является федеральным органом исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;

противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;

обеспечения защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения её утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях её добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;

защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

осуществления экспортного контроля.

ФСТЭК выдает лицензии на товары, являющиеся объектами экспортного контроля.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Основными задачами ФСВТС России являются:

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества;

участие в разработке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области военно-технического сотрудничества и внесение в установленном порядке соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Минобороны России;

обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, определяемых Президентом Российской Федерации;

осуществление в соответствии со своей компетенцией во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества.

ФСВТС выдает лицензии на продукцию военного назначения.

3. Порядок получения экспортных и импортных лицензий в странах ТС

.1 Порядок оформления экспортных и импортных лицензий в странах ТС

Порядок лицензирования экспортных / импортных товаров распространяется на всех участников внешнеторговой деятельности, независимо от формы собственности, места регистрации, положения на рынке. Перечень лицензируемых товаров устанавливается Законодательством Таможенного Союза.

Для получения лицензии на экспорт / импорт товаров из числа лицензируемых участник внешнеторговой деятельности, до фактического перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу Таможенного Союза должен:

получить лицензию от соответствующих органов и властей на осуществление вида деятельности;

подать для оформления лицензий в лицензионный орган непосредственно или уполномоченному этих органов регионов;

получить оригинал лицензии на экспорт / импорт товаров, зарегистрировать его в таможенном органе по месту нахождения (проживания) заявителя.

Для оформления лицензии на экспорт / импорт товаров из числа лицензируемых участником внешнеторговой деятельности предоставляется в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии на бланке установленной формы, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией, приведенной в Соглашение от 9 июля 2009 года «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли»;

копия внешнеторгового контракта, приложение, дополнительное к нему (для разовой лицензии), а при отсутствии такового - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

копия документа о постановке на учет в налоговый орган;

копия лицензии на осуществление лицензионного вида деятельности, если такой документ требуется по Законодательству Таможенного Союза;

выписка для победителя из протокола комиссии МПТ по организации (проведении) конкурсов по продаже экспортных / импортных квот (сертификатов) победителя аукциона, являющиеся основанием для оформления лицензии;

иные документы, если они определены Решением комиссии Таможенного Союза, на основании которого введено лицензирование данного товара. То есть в этом документе, для каждой категории лицензируемых товаров приведен перечень документов, необходимых для оформления лицензии.

Каждый лист, представленных копий документов должен быть заверен подписью, печатью заявителя. Копии документов должны быть прошиты и заверены подписью, печатью заявителя. Заявление подлежит регистрации в лицензирующем органе с присвоением 13-тизначного номера.

3.2 Порядок и условия выдачи лицензий

Лицензирующий орган принимает решение по выдаче лицензии/об отказе в ее выдачи на основании переработки предоставленных заявителем документов в течении 15 рабочих дней со дня подачи документов.

Представленные заявителем документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства Стороны, взимаемой за выдачу лицензии.

В случаях, предусмотренных Решением Комиссии, заявление до представления в уполномоченный орган направляется заявителем на согласование в соответствующий орган исполнительной власти государства Стороны, определенный Стороной на основании решения Комиссии.

В случае отказа в выдаче лицензии основанием является:

наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;

несоблюдение требований, предусмотренных статьями 3 и 5 настоящего Соглашения;

прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;

нарушение международных обязательств государств. Сторон, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

Уполномоченный орган оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю. Заявитель до таможенного оформления товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами государств сторон.

Внесение изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера.

В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

В случае утраты лицензии уполномоченный орган выдает по письменному обращению заявителя и уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства Стороны дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат».

Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется в произвольной форме.

Дубликат лицензии выдается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня подачи обращения.

Владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.

Владельцы разовых лицензий в течение 15 дней по истечении срока действия лицензии обязаны представлять в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии.

При снятии лицензии с контроля соответствующий таможенный орган государства Стороны выдает заявителю на основании его письменного обращения справку об исполнении лицензии в течение 5 рабочих дней.

Форма и порядок выдачи справки определяются Комиссией.

3.3 Прекращение или приостановление действия выданной лицензии

Уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:

письменное обращение заявителя;

внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;

выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;

прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;

исполнение договора (контракта), на основании которого выдана лицензия, нарушает международные обязательства государств сторон;

отзыв лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;

выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;

несоблюдение владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами государств сторон условий выдачи лицензии;

невыполнение владельцем генеральных и исключительных лицензий ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представления в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом. Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.

Порядок приостановления или прекращения действия лицензии определяется Комиссией.

3.4 Порядок ведения федерального банка выданных лицензий

Федеральный банк выданных лицензий ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Уполномоченные Министерства промышленности и торговли в регионах ежегодно передают в Министерство промышленности и торговли информацию о выданных лицензиях. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах, недоступных для посторонних лиц. В условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) его территориальные органы выдают указанные лицензии в следующих случаях:

введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров;

реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

Федеральный банк выданных лицензий формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и содержит:

сведения о выданных лицензиях, включая следующую информацию:

наименование, организационно-правовая форма и юридический адрес - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

вид, номер и срок действия лицензии;

номер договора, оформившего внешнеторговую сделку, и дата его подписания;

наименование иностранного лица (покупателя или продавца) и его юридический адрес;

наименование товара с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

количество товара и его статистическая стоимость;

сведения о приостановлении действия лицензии или об ее аннулировании;

сведения о ходе исполнения разовых лицензий.

Формирование федерального банка выданных лицензий осуществляется на основании сведений, имеющихся в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и (или) полученных от его территориальных органов в виде электронных копий лицензий через специализированное программное обеспечение с функциями информационного обмена.

Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. В целях предотвращения полной утраты указанных сведений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируются резервные копии таких сведений на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами.

Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления бесплатно, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Срок предоставления указанных сведений не может превышать 5 дней со дня поступления соответствующего запроса.

4. Статистика порядка выдачи экспортных и импортных лицензий в странах ТС

Статистика в мировой практике

Согласно официальным данным, в период с 1 июля 2009 по 2 февраля 2010 года Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на экспорт 12,7 млн тонн, что на 32% уступает показателю аналогичного периода минувшего сезона - 18,7 млн тонн, передает «АПК-Информ» .

Из указанного объема экспорт пшеницы (кроме дурума) составил 10,3 (12,6) млн. тонн, дурума - 515 (852) тыс. тонн, ячменя - 445 тыс. (3 млн.) тонн, кукурузы - 569 тыс. (1,1 млн.) тонн, ржи - 53 (61) тыс. тонн, овса - 109 (71) тыс. тонн.

Кроме того, за указанный период общий объем импортных лицензий составил 5,9 млн. тонн, что на 26% ниже прошлогоднего уровня - 8 млн. тонн, включая 2,5 (4,5) млн. тонн пшеницы (кроме дурума), 1,5 млн (570 тыс.) тонн дурума, 83 тыс. (207 тыс.) тонн ячменя, 1,8 (2,4 млн) тонн кукурузы, 53 (61) тыс. тонн ржи, 109 (71) тыс. тонн овса, 4 (256) тыс. тонн сорго.

С начала 2010/11 МГ (июль-июнь) объем лицензий на экспорт мягкой пшеницы из Евросоюза составил 16,4 млн. тонн, увеличившись по сравнению с показателем прошлого года (14,6 млн. тонн).

Начиная с 1 июля, Китай увеличил количество выданных экспортных лицензий на кокс. На 19 июля они составили 187 шт. на объем кокса в 628 тыс. т по сравнению с 79 шт. и 185 тыс. т кокса на прошлый год. В течение двух последних месяцев экспортные лицензии на кокс увеличились на фоне роста спроса на кокс. В мае выданные лицензии соответствовали объему кокса в 594 тыс. т, а в июне - 646 тыс. т. Как отмечают аналитики, в последние недели июля мировой рынок кокса начал свое оживление, что сразу же проявилось в росте экспортных поставок кокса и росте цен.

Заключение

Проведя всестороннее рассмотрение и изучение порядка выдачи экспортных и импортных лицензий, можно сделать следующие основополагающие выводы.

Лицензирование в сфере внешней торговли устанавливается в случаях, установленных в соответствии с Федеральным Законом №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и (или) его территориальные органы выдают участникам внешнеторговой деятельности три вида лицензий: разовая генеральная и исключительная лицензии.

Лицензирование осуществляется в случаях:

а) введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров;

б) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

в) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

г) выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

В заключении необходимо отметить, что само положение, когда свободные предприниматели получают выход на рынки, которые ранее контролировались исключительно государством, вызывает оптимизм. Государственное регулирование, без сомнения, необходимо, весь вопрос состоит в том, какие формы примет такое регулирование. Наивно было бы полагать, что функционирование столь важных отраслей экономики может обойтись безнепосредственного участия государства, да этого и не требуется. Однако, если ранее государство просто не разрешало какую-либо деятельность на таких рынках, то сейчас регулирование принимает цивилизованные формы - формы лицензирования, что принято во всем мире.

Такое положение вещей доказывает, что коренная перестройка экономики действительно происходит, а это скорее всего самое важное на данный момент.

Список литературы

1. Соглашение от 9 июля 2009 года «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли»

Таможенный кодекс Таможенного союза

Решение Комиссии Таможенного Союза от 27 ноября 2009 года №132 «Единый перечень товаров, к которому применяются запреты и ограничения»

Решением межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.209 №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАЗэС от 27 ноября 2009 года №132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 3 ноября, 8 декабря 2010 г.)

Письмо от 14 апреля 2009 года №-14-75/16272 «О лицензировании товаров»

Положение о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №108)

Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Под ред. Рыбалкина В.Е. - М.: Юнити-Дана, 2000

Заказ работы

Нужна авторская работа?

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат» Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.