Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Учредители общественной организации. Список российских общественных организаций, получивших гранты через "национальный фонд сша за демократию" - война и мир. Что такое общественное объединение

Свободное объединение для защиты своих законных интересов является одним из прав человека и гражданина, указанных в Основном законе государства. Конечно, не всякое коллективное образование подпадает под действие этой нормы. Только действующая на постоянной основе, созданная и внесённая в государственный реестр группа может быть признана общественным объединением и подпадать под защиту ст. 13 Конституции РФ.

В вопросе о влиянии гражданского общества на принятие политических решений ясно, что организации гражданского общества не могут напрямую участвовать в формировании власти в избирательном процессе. В принципе, они могли бы. Все мы знаем примеры организаций гражданского общества, которые стали участниками, но в этом случае неизбежно теряется идентичность гражданского общества. Реальное, влияние может быть только в двух условиях. Когда сообщество организаций гражданского общества учится тянуть общество на свою сторону, при необходимости без посредничества в средствах массовой информации.

Определение общественного объединения

Указанное право граждан реализуется как в форме непосредственного объединения в коллектив, так и через зарегистрированные организации - общественные объединения. Последний вариант более предпочтителен для тех, кто нацелен на достижение конкретных результатов (общественный контроль, законотворческая инициатива), а не просто выражение своей активной позиции. Зарегистрированное общественное объединение защищено со стороны государства, имеет возможность отстаивать свои права и интересы, участвовать в выборах и референдумах (если она ставит перед собой такую цель и указывает на это в уставе), а также защищать интересы свои или своих членов в суде.

Она должна научиться проводить гражданские кампании. Он должен научиться формировать общественное мнение по некоторым важным вопросам. Они должны научиться делать эти вопросы стратегически важными для избирательного процесса. Это очень много, потому что одни и те же опросы показывают, что доверие к другим государственным институтам - государственным, политическим и социальным - все еще намного ниже и постоянно снижается. Интересно более внимательно изучить это развитие. Один доверяет неправительственным организациям, потому что никто не доверяет государству.

Статья 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей.

Условия создания объединения

Перед тем как создать общественную организацию следует убедиться, что формирование отвечает следующим условиям:

Мы доверяем добровольным гражданским объединениям и их суждениям, потому что прессе не доверяют. Некоммерческая деятельность вызывает симпатию, потому что коммерческая деятельность порождает антипатии. Вес этой «развитой» репутации в основном зависит от двух обстоятельств: масштаба и эффективности конкретной деятельности и степени информированности населения об этом. Наконец, следует упомянуть конкретно о России. Со времени советских диссидентов любая независимая гражданская деятельность в России понималась как отличие от власти.

Например, российская правовая система, военные учреждения и министерство иностранных дел, а также финансовые монополисты. Те организации, которые вынуждены участвовать в конфликтах с этими «центрами силы» - правозащитниками, защитниками окружающей среды, организацией «солдатских матерей» - считаются общественностью «борцами за правду». Они похожи на средневековых дураков, чья социальная функция заключалась в том, чтобы разоблачить могущественных. В сознании масс неправительственные общественные организации - это прежде всего «правозащитники» в самом широком смысле этого слова.

  1. Добровольный характер создания - объединение учреждается по инициативе граждан или юридических лиц, пожелавших стать его основателями. Предварительных разрешений (согласований) для этого процесса не требуется, а учредители должны быть связаны общим интересом.
  2. Самоуправляемость - инициативное и независимое принятие участниками всех решений по управлению объединением, включая определение структуры, управленческих и финансово-ревизионных органов.
  3. Некоммерческий характер - объединения не ведут деятельность, связанную с регулярным получением прибыли, которую в последующем и распределяют между участниками.

Это принципиальное отличие, отделяющее такие формирования от коммерческих юридических лиц.

Это понятие оправдано как с исторической точки зрения, так и с сегодняшней точки зрения. Диссипады по-прежнему создавали первые независимые движения за гражданские права как правозащитные организации. Они до сих пор являются авангардом гражданского общества, наиболее важными и последовательными сторонниками гражданских проблем.

Нередко даже антилиберальные позиции российского руководства считаются недостаточными. Например, требование прекратить насилие в Чечне противоречит идее о том, что этим террористам следует уделить тяжелый урок. Требование об отмене системы регистрации и защиты беженцев и мигрантов встречается с тем, что такие города, как Москва, Воронеж, Краснодар, Тюмень и т.д. Полны незнакомцев и, следовательно, страдают от местного населения. Требование об отмене призыва и введении альтернативной гражданской службы означает, что военная служба абсолютно необходима молодому человеку, чтобы стать настоящим мужчиной.

Организационные типы объединений

Формы общественной организации - это установленная в действующем законодательстве совокупность условий и признаков, характерных для определённой категории общественных объединений, состоящая из характеристики целей создания, порядка взаимоотношений между участниками и сторонними лицами, а также порядок управления имуществом и доходами.

Требования об отмене смертной казни, смягчении наказания и улучшении условий содержания под стражей свидетельствуют о том, что долгое время не следует задерживаться с преступниками, наказание должно быть тяжелым. Их считают честными и, прежде всего, преданными людьми, которые не боятся противоречить влиятельному или общественному мнению. Это также является источником значительных рисков. Это оставляет общественным организациям только две стратегии, открытые для государственной власти: стратегию конфронтации или стратегию подчинения.

Выбор формы создаваемого объединения – это прерогатива его учредителей.

  1. Общественная организация. Распространённая форма организационно-правового устройства, признаками которой являются обязательное членство (подтверждаемое документально) и совместная деятельность для достижения поставленных целей. Например, общественными организациями являются профессиональные союзы, потребительские общества, товарищества собственников жилья.
  2. Общественное движение. Для этой формы характерны массовость, с отсутствием зарегистрированного членства и без необходимости поддерживать постоянную связь и деятельность. Она направлена на удовлетворение нематериальных интересов и желаний граждан (благотворительность, культура, образование, экология, защита животных и т. д.). Общественные движения могут объединять большое количество людей разного возраста и положения, что, соответственно, позволяет организовывать многолюдные мероприятия.
  3. Общественный фонд. Деятельность таких объединений достаточно специфична, так как она состоит в формировании и управлении имуществом, которое в дальнейшем направляется на уставные цели. Источниками благосостояния фондов являются добровольные взносы, пожертвования и иные незапрещённые поступления. При этом передача имущества учредителям недопустима.
  4. Общественное учреждение. Здесь также отсутствует зарегистрированное членство, но его деятельность ограничена сферой оказания услуг определённого вида, направленных на достижение уставных целей.
  5. Орган общественной самодеятельности. Такие общественные объединения возникают по месту проживания, работы или учёбы и направлены на разрешение социальных проблем тех, кто входит в само формирование. К органам самодеятельности относятся народные дружины, родительские комитеты, добровольные пожарные команды, библиотечные советы и пр.
  6. Политическая партия. Эта форма общественного объединения ставит целью вовлечение граждан РФ в политическую жизнь общества в виде формирования их убеждения и позиции, участия в акциях (митинги, шествия, пикеты, демонстрации), в выборах разного уровня и референдумах, а также для представления интересов.

Помимо организационных форм существует и множество иных критериев для классификаций. Например, в зависимости от того, в чью защиту действует объединение, выделяют детские и молодёжные общественные организации, общества защиты инвалидов, участников ВОВ, общество слепых и прочее.

Поэтому характерно, что в ходе обсуждений в печатных СМИ о «Гражданском форуме» эти правозащитные организации имели самые критические замечания, которые решили участвовать в диалоге с государством. Это решение настолько мало подходило к социальному стереотипу, что правозащитников обвинили в «отказе от своей позиции». Были карикатуры на «Ассоциацию пчеловодов», которые теперь могут обсуждать что-то с могущественным и Мемориалом Организации по правам человека, которому нечего обсуждать с могущественными.

Примечательно, что авторы этих представлений были в основном журналистами, которые никогда не отличались особенно открытой оппозицией. Это не шокировало «сотрудничество» правозащитников, но нарушало правила, перераспределение социальных ролей. Однако описанные и обычные поведенческие модели имеют ошибку. Но именно этот главный принцип деятельности граждан едва ли воспринимается обществом, которое до недавнего времени понимало правозащитное движение советских диссидентов, даже если они сочувствовали ему, как своего рода политическая оппозиция.

Ассоциации и союзы общественных объединений

Общественные организации разных форм для достижения лучших результатов в работе могут образовываться в союзы и ассоциации. Члены такого коллективного объединения участвуют в его управлении через своих представителей.

При этом формирующим признаком ассоциаций является однотипность всех участников (единообразие форм объединений), а для союзов - общность целей, ради которых он создаётся. Также возможна ситуация, когда членом союза становится ассоциация, которую можно назвать первичным коллективным общественным объединением.

Условия создания объединения

То, что было сказано до сих пор, во многом связано не только с идеями населения деятельности граждан, но и с идеями многих активистов гражданских прав. В этом нет ничего удивительного: сообщество организаций по защите прав граждан может быть не чем иным, как отражением Общество в целом.

Какие стратегии необходимо российскому гражданскому обществу? В принципе, для их отношения к реальности необходимо разработать новые стратегии; не только государству, но и другим агентам общественной жизни. Они должны видеть свою деятельность не только как «социальное дополнение» к существующим социальным институтам, но и в качестве альтернативы этим. Вероятно, лучший способ сделать это - не найти промежуточного элемента между двумя крайностями - конфронтацией или подчинением, - но в поисках новых инициатив граждан, которые понимаются как независимые силы.

Союз общественных организаций, как и ассоциация, в своей работе ориентируется главным образом на координацию работы своих членов и повышение уровня ее эффективности. Достигаются эти цели за счёт проведения совместных мероприятий, обмена информацией и привлечения материальных средств.

Для достижения эффективного результата, коллективные объединения регистрируют в качестве юридических лиц. Тогда ассоциация и союз получают возможность не только совещаться и вырабатывать общую стратегию деятельности, но и формировать финансовые и материальные средства для реализации разнообразных проектов, программ и мероприятий.

Важно отметить, что путь к успеху будет успешным только при учете конкретных российских условий и менталитетов. Работа групп гражданского общества должна приносить пользу населению в максимально возможной степени. Поэтому следует планировать мероприятия по просвещению. Термин «клиентура», группа, которая использовалась до этого времени, была заменена. Одной из важнейших целевых групп для многих общественных организаций является уже молодежь, которая выросла без собственного тоталитарного опыта. Это, безусловно, принимает уже существующие культурные, юридические и образовательные предложения организаций гражданского общества.

Создание ассоциации или союза с учётом того, что в качестве учредителей выступают юридические лица, проходит аналогично процедуре регистрации любого общественного объединения. Однако объём учредительного договора значительно выше, так как в его содержании следует подробно описать отношения сторон (членов союза или ассоциации) на неопределённый период, установить права и обязательства, ответственность и порядок взаимодействия.

Молодежь должна обладать широким спектром интеллектуальных услуг. Все предпосылки для этого доступны. Живой процесс взаимодействия в рамках «третьего сектора», появление многих совместных проектов, широкое сотрудничество общественных организаций в разных регионах России - все это не настоящие мечты, а реальность. Однако остается задача разработать общую перспективную перспективу и общие стратегии.

Требования к учредителям объединений

Новые подходы - единственный способ для гражданского общества стать силой, способной влиять на решения, силой, способной защищать конкретные социальные интересы населения и правовые принципы. Сила, способная обеспечить поддержание и развитие демократии в России. Другие гарантии демократического развития в этой стране, похоже, уже не существуют.

Имущество коллективного объединения формируется за счёт регулярных поступлений участников. Размер и порядок внесения взносов должен быть определён в учредительном договоре и уставе. Активы ассоциации или союза могут создаваться из следующих источников:

  • регулярные или единовременные членские взносы;
  • пожертвования (в том числе целевые);
  • выручка от продажи продукции, выполнения заказов и оказания услуг;
  • дивиденды и прочие доходы (проценты по акциям, ценным бумагам, вкладам);
  • доход от собственности (арендная плата и пр.).

Территориальные уровни объединений

Российские общественные организации различаются не только по формам организационного устройства, но и по территории, на которой действуют. В настоящее время можно выделить следующие уровни:

Однако каждое из этих событий сопровождалось контр-демонстрациями, в том числе неонацистскими и ультрарелигиозными группами. Постепенно они организовывали акции для борьбы за права геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Кинофестиваль «Бок о бок» был открытым местом для дискуссий о дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Кроме того, для однополых пар с детьми были созданы многочисленные психолого-юридические консультации. По случаю Международного дня борьбы с гомофобией и трансфобией. Российские социологи отметили, что гомофобия в российском обществе в этот период снизилась.

  • Общероссийская общественная организация - имеет филиалы, представительства или отделения в более чем половине регионов РФ.
  • Межрегиональная общественная организация - имеет самостоятельные структурные подразделения и ведёт работу на территории менее половины субъектов страны.
  • Региональная общественная организация - осуществляет деятельность в пределах одного субъекта России (край, республика, область). Для получения этого статуса в уставе необходимо указать, что работа будет вестись в пределах определённой территории.
  • Местная общественная организация - проводит работу по реализации уставных целей в границах органа местного самоуправления (административного округа, района или поселения). Несмотря на малое пространство для деятельности местные объединения, также как и региональные, вправе создавать собственные филиалы и представительства и повышать в дальнейшем свой территориальный уровень.

Детские и молодёжные объединения

Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами - Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

Александр Чуев, депутат Государственной Думы РФ, представил три законопроекта о возбуждении уголовного преследования «пропаганды гомосексуализма как формы жизни». В России гнев по поводу неудачного закрытия добычи нефти находится в глубине. В преддверии саммита в Дохе правители в Москве и Эр-Рияде неожиданно подошли друг к другу на разных встречах. Но тогда, очевидный союзник России, упал в глубь Кремля. С неожиданной паузой, чтобы заставить Иран заключить сделку, Москва была оскорблена.

«Нефтяники будут продолжать действовать на пределе»

И он должен разработать новые рычаги для координации действий. Она зависит от сильного генерального секретаря, который не выполняет шепот отдельных членов, но вместо этого исполняет волю большинства и, в случае необходимости, налагает наказания на тех, кто не придерживается этого вопроса. Не удалось воспроизвести видео. Повторите попытку позже.

Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

После напряженных дебатов государства ОПЕК заявили о провале переговоров. Добыча нефти не ограничена. Наблюдая за одной из самых больших ошибок, наблюдатели считают, что потолок финансирования был отменен. Крайне срочно необходимо создать обязательные квоты.

«Картель хрупкий, но он все еще имеет силу», - сказал Леон Лещ. Для предков русских немцев было типично, что они приняли российское гражданство и не имели единой и сплоченной территории в России, а жили в некоторых частях страны, которые были далеко друг от друга. Поэтому немцы в России не образовали замкнутую единицу. Соответствующие группы значительно отличались друг от друга.

Молодёжные общественные организации имеют право включать в уставные документы ограничения по возрасту для участников. Таким образом, возрастная категория членов будет демонстрировать, что общественное формирование принадлежит к молодёжным объединениям.

Документы для регистрации объединения

Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

Основные виды деятельности общественной организации

В конце 1980-х годов возникло социальное движение за возрождение, сохранение и развитие национально-культурной идентичности и общее чувство русских немцев. В начале 1990-х годов в Алтайском крае и Асово в Омской области были сформированы немецкие национальные пирамиды Хальбштадт. Международная ассоциация немецкой культуры, несколько центров немецкой культуры, общества «возрождение», позднее также национально-культурные автономии русских и других общественных организаций русских немцев.

Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

  1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/ В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
  2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
  3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
  4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
  5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
  6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

Комплект документов подаётся на регистрацию не позднее 3-х месяцев со дня проведения учредительного собрания. Сам процесс внесения объединения в реестр в качестве юридического лица должен длиться не более 17 дней. Это в 3 раза дольше, чем для коммерческих объединений и обусловлено спецификой статуса.

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, - это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Устав общественного объединения

Подробности структуры, будущей деятельности, особенностей отношений между участниками и прочие положения описываются в уставе, который является учредительным документом объединения. Содержание этого документа, в общих чертах, состоит из следующего:

  1. Общие сведения о создаваемом общественном объединении - наименование (полное, сокращённое), адрес, организационная форма и территория, в пределах которой осуществляется деятельность.
  2. Цели объединения, под которым понимают предполагаемый результат его существования. Следует учитывать, что декларируемые в уставе намерения не могут быть связаны с предпринимательской деятельностью, то есть извлечением прибыли. Общественная организация России должна стремиться к достижению социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, а также целей охраны здоровья, удовлетворения духовных и прочих нематериальных потребностей, защиты прав и законных интересов, мирного разрешения конфликтов, оказания помощи (психологической, юридической, материальной). Перечень благих намерений очень велик и всегда составляется с учётом объединения.
  3. Подробное описание структуры объединения, управляющих и финансово-ревизионных органов с описанием их полномочий, порядка формирования и работы. Права общественных организаций по определению компетенции, формирования и срока полномочий руководящих органов очень широки. В качестве них могут выступать периодические конференции, общие собрания, правление, совет объединения, попечительский совет (для фондов). В целом, все управленческие структуры делятся на высшие, определяющие направление и принцип работ, и исполнительные, отвечающие за текущее руководство. Ревизионные органы, в свою очередь, осуществляют контроль за финансовой деятельностью общественного объединения, направляя аккумулированное имущество для исполнения уставных целей.
  4. Положение о сменяемости и переформировании руководящих и контрольно-финансовых органов по завершении срока, определенного учредителями.
  5. Условия получения и утраты членства, а равно порядок вступления и исключения из объединения.
  6. Перечень прав и обязанностей членов (участников) общественного объединения. Так как в основе создания формирования лежит добровольность, то устав не должен обязывать их совершать что-либо ради эффективной деятельности организации. В основном, обязанности участников касаются своевременной уплаты взносов, участия в управлении, выполнения решений руководящих и ревизионных органов, недопустимости нанесения ущерба. Перечень прав членов объединений, помимо закреплённых в законе, может включать возможность получения информации о работе организации в целом и его органов в частности, получение помощи, консультаций, участия в проводимых мероприятиях, получение льгот и привилегий.
  7. Символы общественного объединения имеют огромное значение для его деятельности и потому их описание (в том числе графические изображения) приводится в содержании устава.

Требованиями устава общественного объединения должно руководствоваться и само объединение как юридическое лицо, и его учредители (участники). Другие участники правоотношений с конкретным общественным объединением также должны учитывать положения устава общественного объединения-партнера, поскольку обмен копиями учредительных документов является общепринятой практикой при заключении любого типа договоров.

Предпринимательская деятельность объединений

Учредители нередко задумываются над вопросом, как создать общественную организацию, чтобы иметь возможность осуществлять деятельность с извлечением прибыли, которая покроет, полностью или частично, расходы объединения. Согласно п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса РФ любые некоммерческие объединения вправе осуществлять приносящую прибыль деятельность, если это предусмотрено их Уставом. Однако норма содержит и ограничение - доход должен быть направлен на достижение целей объединений и не может перераспределяться между его участниками (членами).

Общественные организации могут получать прибыль из следующих источников:

  • использование имущества, в том числе сдача его в аренду;
  • производство товаров и оказание услуг;
  • размещение денежных средств на депозитных счетах;
  • приобретение и оборот акций и ценных бумаг;
  • участие в хозяйственных обществах в качестве вкладчика.

Стоит принять к сведению позицию Высшего Арбитражного Суда, который в Постановлении № 1441/97 от 08 июля 1997 г. не признал доходом проценты, полученные жилищно-строительным кооперативом от размещения средств на депозитном счете в Сбербанке России. Суд указал, что деятельность кооператива не является предпринимательской, поскольку реализуется не самой некоммерческой организацией, а её представителем (банком).

Однако, если прибыль поступает систематически, составляет большую часть его доходов и направляется на нужды самого формирования, такая деятельность общественных организаций уже является предпринимательской.

Создание общественного объединения без регистрации

Информация о процедуре и требованиях к регистрации общественных организаций находится в открытом доступе. Но далеко не все могут понять, как создать общественную организацию без формальной регистрации.

Подобное формирование возникает как обычное объединение граждан, и право на его создание предусмотрено в ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Требования и порядок создания объединения не отличаются от предусмотренных для общественных организаций, выступающих в качестве юридического лица. Однако перечень документов ограничивается уставом и учредительным договором, остающимся на хранении в руководящем органе.

Среди преимуществ неформальных объединений выделяют возможность не вести бухгалтерскую и налоговую документацию, не тратить средства и время на регистрацию и составление отчётности в Министерство юстиции. Но с другой стороны объединение без получения статуса юридического лица не может быть участником гражданского оборота, иметь собственные средства и открывать счета в банках, выступать в качестве представителя интересов, управлять имуществом. Таким образом, оно может использовать только совещательные возможности и обмениваться информацией.

Вы занимаетесь общественно-полезным делом и желаете сделать свой труд профессиональным, объединить усилия с другими гражданами и создать общественную организацию? Мы можем дать Вам совет, как сберечь свое время и без лишней нервотрепки создать НКО.

Общественные отношения граждан регулируются действующим законодательством Российской Федерации, и при реализации прав граждан на объединение, создание, ликвидацию и (или) реорганизацию общественных объединений существуют определенные условия, определяемые законом. В этом множестве законодательных актов трудно разобраться без консультанта. Но первый шаг – желание, объединившись с другими, сделать нашу жизнь чуть лучше, Вы уже сделали.

Для государственной регистрации общественных объединений необходимы следующие документы:

  • 1. Устав общественной организации.
  • 2. Протокол общего собрания учредителей.
  • 3. Заявление о регистрации, включая сведения о руководящем органе.
  • 4. Сведения об учредителях-инициаторах создания НКО.
  • 5. Положение о филиалах (если есть).

Все указанные документы представляются в 2 экземплярах в Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области, где регистрируется организация.

Прочие некоммерческие организации представляют следующие документы:

  • 1. Устав некоммерческой организации.
  • 2. Учредительный договор (если требуется).
  • 3. Протокол общего собрания учредителей.
  • 4. Заявление о регистрации.
  • 5. Сведения об учредителях-инициаторах создания НКО.
  • 6. Квитанция об уплате регистрационного сбора.

Все указанные документы подаются в администрацию муниципального образования, где регистрируется организация.

Но порядок регистрации – не главное, потому что есть некоторые моменты, которые необходимо знать с самого начала.

Согласно ГК РФ коммерческой считается организация, имеющая цель извлечение прибыли, занимающаяся предпринимательской деятельностью и распределяющая полученный в результате этой деятельности доход между своими участниками (акционерами, пайщиками и т.д.). Общественной же, или по другому некоммерческой организацией (НКО), называется организация, созданная для достижения уставных целей (интеграция, реабилитация, защита прав и т.д.), не имеющая целью извлечение прибыли, но занимающаяся предпринимательской деятельностью и использующая полученный в ее результате доход для достижения этих самых уставных целей. То есть основной целью деятельности НКО не может быть извлечение прибыли, а если в результате осуществления предпринимательской деятельности НКО и получила прибыль, то она не может быть распределена между учредителями и (или) членами.

НКО могут создаваться для достижения различных общественно-полезных целей. Не допускается создание организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Деятельность НКО может осуществляться как в интересах всего общества, так и каких либо отдельных его групп или категорий.

Еще один очень важный момент, отличающий коммерческие организации от некоммерческих – акционеры или пайщики являются собственниками имущества АО, ООО и т.д. Члены же общественной организации собственниками ее имущества не являются и теряют свое право собственности при его передаче общественной организации, если иное не установлено законом или договором аренды, пользования и т.д.

Некоторые формы НКО (всех общественных объединений) могут быть неформальными, т.е. допускается их деятельность без государственной регистрации, но при этом организация, не приобретая статуса юридического лица, не может иметь в собственности или на основании иного вещного права обособленное имущество, нести права и обязанности, выступать от своего имени в суде. Только имея статус юридического лица, организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, выполнять обязанности (быть участником гражданского оборота, вести хозяйственную деятельность), быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица обязаны иметь самостоятельный баланс, бюджет или смету, состоять на учете в налоговых и других контролирующих и учетных государственных органах. Также они могут открыть и пользоваться счетом в банке.

НКО может вести предпринимательскую деятельность. К ней относятся, в частности: купля–продажа ТНП, оказание услуг (в том числе платных, по себестоимости или ниже себестоимости), сдача в аренду помещений, хранение денежных средств на депозитных счетах, приобретение и реализация ценных бумаг, участие в хозяйственных обществах и товариществах. Законодательство не разъясняет, что значит «предпринимательская деятельность, соответствующая целям организации». Принятие решения всегда остается за руководителем (руководящим органом) организации, а в спорных, конфликтных ситуациях решение о соответствии осуществляемой деятельности уставным целям организации будет принимать суд.

В своей предпринимательской деятельности НКО руководствуются теми же законами, что и коммерческие организации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень лицензируемых видов деятельности постоянно дополняется, поэтому руководителю НКО необходимо постоянно следить за изменениями в законах РФ.

НКО может быть учреждена только в тех организационно-правовых формах, которые определены федеральным законодательством.

На данный момент в России существует возможность создания организаций, не имеющих основной целью своей деятельности извлечение прибыли, в следующих формах:

  • 1. Общественная организация.
  • 2. Общественное движение.
  • 3. Общественный фонд.
  • 4. Общественное учреждение.
  • 5. Орган общественной самодеятельности.
  • 6. Некоммерческое партнерство.
  • 7. Учреждение.
  • 8. Автономная некоммерческая организация.
  • 9. Фонд.
  • 10. Ассоциация (союз).
  • 11. Религиозная организация.
  • 12. Товарищество собственников жилья.
  • 13. Потребительское общество.
  • 14. Союз потребительских обществ.
  • 15. Потребительский кооператив.
  • 16. Сельскохозяйственный кооператив.
  • 17. Союз сельскохозяйственных кооперативов.
  • 18. Профессиональный союз.

Членские организации более демократичны, подвижны, чем другие некоммерческие организации: высшим органом управления в членской организации всегда являются только общее собрание (конференция, съезд) членов, другие органы управления и контроля обязательно ему подотчетны; любой член организации может претендовать на участие в работе в выборных органах; информация о деятельности организации должна быть доступна для всех членов. Учредители такой организации ни в чем не отличаются от вновь принятых членов: учредителей-членов могут точно так же, как и других, исключить из организации; при голосовании члены-учредители могут остаться в меньшинстве, и будет принято решение, не отвечающее интересам учредителей. Законодательство запрещает давать членам-учредителям больше прав, чем другим членам организации. Для того чтобы защитить интересы учредителей, не допустить принятия решений, ведущих к изменению политики организации, но и, с другой стороны, искусственно не ограничивать приток новых членов, многие членские организации устанавливают «испытательный срок» для будущих членов. При наличии такой процедуры любое лицо, желающее вступить в члены организации, вначале становится кандидатом в члены (ассоциированным членом) на определенный заранее срок, и только потом, при условии отсутствия претензий к кандидату, его принимают в члены (действительные члены). В период кандидатства будущий член организации принимает участие во всех собраниях, мероприятиях, платит взносы и выполняет другие обязанности, но круг прав кандидата обычно значительно уже, чем у члена организации, и самое главное – он может не иметь права голоса при принятии решений на общих собраниях или не может быть избран в руководящие органы.

Правовой статус у рассматриваемых некоммерческих организаций в Российской Федерации регулируется:

«Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое–либо объединение или пребыванию в нем»

  • Федеральный Закон Российской Федерации № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (принят Государственной Думой РФ 18 декабря 1995 г., вступил в силу 12 января 1996 г.).
  • Федеральный Закон Российской Федерации № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Государственной Думой РФ 14 апреля 1995 г., вступил в силу 19 мая 1995 г.).
  • Федеральный Закон № 135–ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (принят Государственной Думой РФ 7 июля 1995 г., вступил в силу 11 августа 1995 г.).

Очень важно знать порядок и правила регистрации общественных объединений который регламентируется:

  • Приказом Минюста РФ № 19–01–122–97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.1997 N 1392)

Министерство юстиции Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет среди ряда основных функций государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Ликвидация общественных объединений Верховным Судом РФ осуществляется на основании ст. 29 и 52 Федерального закона «Об общественных объединениях». Это значит, что объединения ликвидируются не только как не прошедшие государственную перерегистрацию в установленный срок (ст. 52 Федерального закона), но и как не выполняющие требования ст. 29 Закона о ежегодном представлении в регистрирующий орган сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Часть 2 ст. 29 указанного Федерального закона указывает на то, что непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр в течение 3 лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Надеемся, что предоставленные нами сведения помогут Вам начать свою деятельность. Если Вы нам напишите о своем опыте, то мы с удовольствием разместим эту информацию о себя на сайте.