Идеи и советы по ведению бизнеса, бизнес-идеи

Кованая мебель для прихожей. Ковка ворот: фото готовых изделий и эскизы

Ковка - способ обработки металла в горячем или холодном состоянии под воздействием давления, создаваемого с помощью молота, пресса или другого приспособления.

Художественная ручная ковка осуществляется ударами молота по заготовке, которая может быть предварительно нагрета - «горячая ковка», или без нагрева - «холодная ковка». Таким образом, деталь приобретает нужную форму. Но такая деформация без разрывов и трещин свойственна не всем металлам, а только металлам, обладающим определенной степенью вязкости, пластичности, текучести, что в совокупности называется ковкостью металла. Это свойство зависит от степени нагрева металла: ковкость металла увеличивается по мере возрастания температуры.

Изделия, выполненные способом ручной ковки, встречаются среди памятников культуры древнейших цивилизаций Ближнего Востока, Европы, Азии, Африки, Америки. История художественной ручной ковки исчисляется тысячелетиями. Благодаря археологическим раскопкам, мы можем проследить развитие этого ремесла.

В Египте найденные ювелирные украшения указывают на то, что техника ручной ковки, гравировки, проката проволоки уже была развита и применялась повсеместно. Эпоха расцвета египетского художественной ручной ковки металла приходится на период Нового царства (1574-1085 года до н.э.). В это время формы изделий и технологии по их изготовлению достигли совершенства.

Шумеры в Месопотамии использовали геральдические композиции со строго симметричными изображениями животных и человеческих фигур в ручной ковке и литья благородных пород металлов.

В погребениях на территории Малой Азии было обнаружено множество кованных металлических изделий. Разнообразие материалов, форм и техник свидетельствует о высоком уровне развития металлургии и художественной ручной ковки в частности.

В этот период жители Египта, Месопотамии и Малой Азии ведут прибыльную торговлю металлическими изделиями с Финикией и Сирией, в связи с этим в кованых изделиях этих двух стран прослеживается слияние различных художественных стилей.

При раскопках на западе Ирана найденные кованые изделия относят к 12-7 веках до н.э., они характеризуются применением анималистического стиля и греческого направления.

Скифы и родственные им племена во второй половине 1 тысячелетия до н.э., славились декоративными изделиями из металла: элементами парадной конской упряжи (седла, уздечки, стремена), коваными бронзовыми и золотыми застежками-фибулами.

На Крите, по археологическим находкам, датированным около 2000 года до н.э., были обнаружены самые ранние работы ручной ковки. Найдены золотые ювелирные украшения в форме листьев и цветов, звериная маска и бронзовая фигурка льва.

В царских захоронениях в Греции были найдены диадемы и короны из золотых листочков, украшения, с мотивами живой природы, золотые маски и нагрудные диски. Начиная с 8 века до н.э., лучшими греческими произведениями художественного металла были объемные изображения людей, т. е. круглая скульптура.

Богатство и великолепие быта эпохи расцвета Римской империи породило большой спрос на сосуды и другие предметы домашней утвари, особенно серебряные и бронзовые. Римские художественные изделия из металла являются лишь средством для показа скульптуры или орнамента, поэтому чаще носили декоративную функцию, чем использовались по назначению.

После падения Западной Римской империи (около 476 года) греко-римские изобразительные и орнаментальные мотивы в преобразованном виде продолжали существовать в раннем христианском и византийском церковном искусстве.

Время расцвета кузнечного мастерства - Средние века. Переломным моментом в искусстве ковки стало распространение стали. Центрами кузнечного ремесла стали такие города как Дамаск, Милан, Аугсбург.

В 11 - 12 веках в Европе преобладал романский стиль во всем, в том числе и в обработке металла. Предметы, привозившиеся крестоносцами с Востока, способствовали распространению сильного византийского влияния.

Мусульманское искусство в работе по металлу выражено одной из наиболее распространенных декоративных техник - насечка, или инкрустация золотой, серебряной и медной проволокой.

В эпоху поздней готики во всех видах металлообработки ведущая роль принадлежала Южной Германии: особенно примечательны большие церковные ограды и купели для крещения, выполненные в бронзе, меди или из сплава олова со свинцом.

В 15 веке в Италии новые гуманистические идеи и возрождение античных форм и декоративных мотивов проявились во всех видах искусства, включая и художественную ручную ковку. В металлических изделиях середины 16 – 17 веков подчеркивалось искажение формы, виртуозное владение материалами и напряженные пространственные взаимосвязи. К 1630 году в Италии формы художественных изделий из металла приобрели мощь и динамичность, а также развитие стиля барокко.

Беззаботность и легкомыслие французской придворной жизни с 1715 года нашли выражение во всех видах художественного творчества этого времени. К середине 18 века стиль рококо проник в Италию, Испанию, Германию и Россию.

В семидесятые годы 18 века классицизм распространился на все виды работ по металлу: посуду, ювелирные изделия, скульптуру и элементы архитектурного декора.

В начале 19 века применение механических методов для массового производства металлической утвари для домашнего обихода привело к быстрому упадку ремесленного мастерства.

На рубеже 19 - 20 веков в стиле модерн, использовавшем элементы различных исторических стилей, создавались металлические изделия элегантных и утонченных форм, напоминающих живые растения.

Из японских металлических изделий особенно знамениты стальное оружие и доспехи; традиционные династические виды вооружения и доспехов утвердились в 12 - начале 13 веков.

На севере Перу в период около 400-700 годах было известно литье, ковка и сплавы золота, серебра и меди, из которых делали оружие, маски и украшения в виде животных. Платина, которая в Европе не была известна вплоть до 1730 года, в Южной Колумбии и Эквадоре обрабатывалась накаливанием с золотом и чеканкой. В Венесуэле, Панаме и Коста-Рике с 11 века из золота, серебра и меди изготавливались украшения с изображением божеств в птичьем и зверином обличье. В 1100-1500 годах в Мексике в сохранившейся нетронутой гробнице было найдено множество великолепных изделий из золота, выполненных с применением техник объемной чеканки, литья, ручной ковки и витой проволоки.

В Африке, в Бенине до конца 17 века производили большие бронзовые стилизованные головы, статуэтки воинов и рельефы в форме подвесок и декоративных пластин.

В 15 - начале 19 веков создавались знаменитые ограды, ворота, фонари в Версале, Париже, Нанси. По их примеру в Петербурге, Царском Селе русские мастера в технике ручной ковки создают самобытные вещи. В 19 веке ручная ковка вытесняется штамповкой и литьем. В 20 веке в России снова возродился интерес к ручной ковке.

На протяжении столетий на Руси существовали центры обработки металлов (Тула, Астрахань, Холмогоры), оставившие замечательные памятники. В эпоху Нового времени в России сохраняется и развивается искусство ковки. Об этом свидетельствуют кованые ограды, решетки, ворота.

В настоящее время популярность кованых изделий растет, а массовое производство однотипных изделий уходит в прошлое. Ручная художественная ковка воспринимается сейчас как оригинальное украшение дома, сада, квартиры, офиса. Пожалуй, именно этот вид декора наиболее полно и емко может выразить вкус и предпочтения человека, а также подчеркнуть индивидуальность его квартиры, дома, сада. Художественная ручная ковка и изделия из нее идеальное решение не только для декоративного оформления жилья или офиса, а также и создания надежной защиты. В наши дни художественная ручная ковка имеет огромную популярность, увеличивается ассортимент кованых изделий - заборы, ажурные решетки, ворота, калитки, мебель, кованые предметы интерьера и садовая мебель.

Популярность кованого ремесла бесспорна, так как именно оно является одним из последних живых ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом. Художественная ручная ковка - это огромные декоративные возможности. Кроме того, художественная ковка отлично сочетается с любым архитектурным стилем и материалом.

В компании «Студия художественной ковки» существует индивидуальный подход к каждому человеку, исходя из его желаний и предпочтений. Здесь Вам представят образцы уже имеющихся вариантов кованых изделий, а также примут индивидуальный заказ, чтобы обеспечить оригинальность и неповторимость каждого интерьера в отдельности. «Студия художественной ковки» производит изделия и металлоконструкции уже 5 лет. И с радостью поделится накопленным опытом и знаниями, поможет найти оригинальный стиль, который будет гармонировать с Вашим домом. Компания «Студия художественной ковки» поможет Вам выбрать среди всего многообразия кованых изделий, начиная от фурнитуры и кованых элементов, которые будет придавать благородный вид изделиям из дерева, например дверям, и заканчивая лестницами и беседками для Вашего сада. Откройте для себя мир художественной ручной ковки, мир огромных декоративных возможностей.

Из чего определяется: цены на ковку

Услуги художественной ковки – за что и сколько платить?

Перила витые ажурные от 6500 руб. м.\п. Ковка «ЛОЗА» от 8500 м.\кв.
Козырьки от 20.000 руб Ворота кованые от 10.000 руб. м.\кв. ковки
Ковка витая ажурная от 4500 руб. м.\кв. Ковка в стиле «МОДЕРН» от 10.000 руб м.\кв
Ковка в стиле «КЛАССИКА» от 6.000 руб. м.\кв. Кованые витражи от 40.000 руб. м.\кв.

Оконные решетки

Сварные - от 2.100 рублей за кв.м. Кованые - от 4.000 рублей за кв.м.

Сварные ворота от 18.000 рублей (16.000 рублей без калитки) Кованые ворота от 5.500 рублей за кв.м. (в зависимости от рисунка)

Кованые заборы от 7.000 рублей за кв.м. Сварные заборы от 2.000 рублей за кв.м.

Кованые балконы от 7.000 рублей за кв.м. Кованые козырьки от 23.000 рублей Сварные козырьки от 7.000 рублей

Услуги художественной ковки делятся на два основных вида: ручная ковка и ковка с использованием сварки. Решетки, двери, козырьки, мебель, предметы интерьера – вот неполный перечень того, что могут изготовить мастера компании «СТАЛЬ-ГРАД». Самое главное в нашей работе – это индивидуальный подход. Специалисты компании (проектировщики, дизайнеры, мастера ковки) выедут на место и вместе с вами оценят все сложности и риски, разъяснят все преимущества ковки в вашем случае и особенности изготовления и установки. С этого момента вашим заказом будут заниматься только эти люди. Сделав все необходимые замеры, дизайнер подготовит 3D-модель проекта для вашего наглядного представления будущего внешнего вида дома и его частей. На этом этапе вам придётся делать максимальное количество поправок, потому что конечный результат будет точной копией эскиза, и здесь нужно продумать всё до мелочей. Затем мастер просчитает расход металла, составит смету, и вы увидите стоимость всего проекта. После этого в работу вступят мастера по ковке металла: они воссоздадут все конструкции согласно эскизу, а затем установят их. После этого вы получаете гарантию на все изделия и гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Стоимость услуг Надо отметить, что цены на ковку компании «СТАЛЬ-ГРАД» не выше и не ниже, чем в других компаниях. Все понимают, что низкие цены говорят о сомнительном качестве, а слишком большие – об искусственном их завышении. Мы стараемся соблюдать обоюдные интересы – и компании, и заказчика. Вы можете ознакомиться с подробными прайсами, посетив наш офис. Для того чтобы вы поняли нашу ценовую политику, приведем несколько цифр. Сварная оконная решетка вам обойдется от 2100 рублей за кв. м, кованая – от 4000 рублей за кв. м. Мы исследуем реальные трудозатраты и стоимость сырья, и только после этого устанавливается цена. Художественная ковка, т.е. ручная творческая работа кузнецов, стоит дороже, стандартная работа сварщиков – дешевле. Такой принцип заложен при формировании цены на любые изделия компании: ворота, калитки, ограждения, мебель, предметы интерьера, лестницы, козырьки. Цены на самые популярные «народные» изделия не повышаются, к тому же существует гибкая система скидок. Кроме того, с каждым покупателем мы стараемся обсуждать стоимость работ индивидуально. Если заказчик ограничен в средствах, то наши специалисты обязательно предложат именно тот вариант, который устроит его по цене.

Опубликовано: 06.10.2016 Ковка – это один из способов металлообработки под давлением. Ручная ковка подразумевает формирование изделия при помощи мускульной силы и умений мастера, деформирующего заранее разогретую заготовку, посредством специальных инструментов.

Благодаря прочностным характеристикам металла, искусство ручной ковки с самых истоков своего развития было наиболее востребовано в военной отрасли.

Так расцвет европейского оружейного искусства приходится на период крестовых походов. В 1095 году, Папа Урбан II даже канонизировал меч, как орудие «благого» дела, и призвал европейских рыцарей к его возвеличиванию (помните знаменитое выражение «крещение огнем и мечом»?).

На фоне развития оружейного искусства, постепенно развивалась и декоративная ковка . Во времена Киевской Руси, мастера выковывали из металла сельскохозяйственные и ремесленные орудия труда, сбрую, ограждения. Все эти изделия несли, прежде всего, практическую ценность, а потому производились надежно, так сказать «на века».

Расцвет декоративной ковки металла в русском искусстве пришелся на XVII-XVIII века. В это время активно производились кованые ажурные ограды, и заборы, величественные ворота и решетки дворцов, храмовых построек и богатых усадьб.

Чтобы облегчить и ускорить производство крупных партий типовых изделий, в середине ХIХ века ручная ковка частично была заменена техникой чугунного литья. Так индустриализм постепенно начал вытеснять , как дорогостоящее искусство.

В ХХ веке, на фоне множества войн, множество старинных ценных технологий ручной ковки были утеряны. Ковка была механизирована. Труд мастера ограничился простым позиционированием заготовки на рабочем столе, загрузкой её в специальное оборудование и контролем над осуществлением процесса механической деформации.

Лишь войны утихли, искусство ручной ковки вновь начало набирать популярность. В ХХI веке, кованые изделия в интерьере и экстерьере жилищ, это залог презентабельности и признак вкуса. Несомненно, нынче поддерживаются оба варианта технологического процесса ковки: и ручной, и механический. Вместе с тем, превалирующая ценность ручной ковки не оспаривается, даже несмотря на то, что благодаря современным технологиям, она стала более доступной широкому кругу потребителей.

Оборудование для ручной художественной ковки

Перечень инструментов и оборудования для ручной ковки просто огромен, причем каждый мастер пользуется особым, индивидуальным набором всего необходимого, поэтому перечислять его целиком не имеет смысла. Основное оборудование для ковки металла:

  • Средства защиты мастера: специальная одежда (рукавицы, фартук), экраны и кожухи;
  • Приспособление для температурной металлообработки – горн (печь с поддувом, рассчитанная на температуру до 1400 градусов по Цельсию);
  • Наковальня – специальная опора для ковки;

  • Кувалда – самый главный формообразующий кузнечный инструмент. Кувалда весит до 8 килограммов, и предназначена для черновой обработки металла. Её толщина варьируется от толщины заготовки и вида работ;
  • Ручные инструменты: разнообразные молотки, начиная с полутора килограммов, и заканчивая 15-килограмовыми агрегатами, пробойник, зубило, оправки, специальные матрицы для сложных, тонких заготовок и различные клещи;

  • Шпераки – специальные инструменты для финальной обработки. Они крепятся в квадратное отверстие наковальни, или заранее подготовленное бревно;

  • Инструменты для замера: рулетка, шаблоны, кронциркуль, калибры.

Помимо всего вышеперечисленного, в оборудовании кузнеца наличествуют сварочные аппараты, предназначенные для соединения тяжеловесных и крупных деталей изделия.

Особенности процесса ковки изделий

Традиционный вариант ковки, применяемый испокон веков – это горячая ковка. Естественно, весь её процесс осуществляется кузнецом вручную. Для этого важно иметь опыт, навыки работы с металлом и художественный талант. В результате такой работы всегда эксклюзивное изделие.

Этапы ручной ковки:

Завод художественной ковки «ТехИнКов » изготавливает кованые изделия на заказ , мы готовы взяться за работу с проектом кованых изделий любой сложности, степени детализации и объема. Наши мастера снабжены всем необходимым оборудованием, что значительно интенсифицирует процесс производства, а значит, с момента обсуждения эскиза, и до получения вами в руки уникального готового изделия пройдет минимум времени.

Вы можете контролировать процесс создания кованого изделия на всех этапах, и вносить замечания даже после утверждения эскиза и запуска его в работу.

Завод «ТехИнКов » работает без посредников, что гарантирует соответствие предварительно заявленной стоимости конечной цене, без накруток, дополнительных наценок и скрытых налогов.